Мария Кожевникова, Яна Чурикова, Екатерина Гусева и другие звездные мамы рассказали, почему водят детей в театр
В знаменитом московском театре прошла премьера спектакля «Сказка о Царе Салтане». Любимый многими зрителями спектакль шел на исторической сцене, но после начала реконструкции был убран в запас.
Сейчас, когда театр уже два года работает в полную силу, постановка возвращается в репертуар в прежней концепции, но с новым, молодым составом исполнителей и в полностью обновленных декорациях и костюмах.
Сценография спектакля была придумана художником Александром Глазуновым — сказочная мозаика, сотканная из множества ярких фрагментов, отдает дань великому иллюстратору Ивану Билибину. Среди первых зрителей «Сказки» были известные мамы с детьми: Яна Чурикова, Екатерина Гусева, Мария Кожевникова, Анастасия Гребенкина и другие.
— Мне очень нравится этот наив! — делится впечатлениями Екатерина Гусева. — Такое ощущение, что мы открыли детскую книжку и смотрим иллюстрации. В этом спектакле есть гениальная чистота и простота, как в слове Пушкина.
В век 3D-технологий, трехмерных пространств и бесконечных возможностей сценического оформления, особенно удивительно и приятно видеть не экраны, а как опускается декорация, которую расписывал художник. Вначале дети читали текст вместе с актерами, а потом в какой-то момент они просто замерли, несмотря на то, что знают сказку наизусть. Они поверили в то, что происходит. Такие спокойные, приятные глазу краски, как в старых книжках.
Художник-постановщик и художник по костюмам гениально сработали. Ну и, конечно, очень хочется отметить игру актеров. Это молодой коллектив, и все они выкладываются на полную катушку, горят этим!
— Я обожаю классические постановки, в этом смысле я очень большой консерватор, — солидарна Мария Кожевникова. — В детских спектаклях сейчас часто бывает, что спектакль так переделан, что не узнаешь автора. А это — классическое представление, сегодня подобное на вес золота.
Интересные классические костюмы, вне времени, много музыки и танцев, потрясающая игра актеров. Моим детям три и четыре года, мы часто ходим в Малый театр, мне очень нравятся здесь спектакли для детей.
Хотя у меня и мальчики, они очень подвижные, но я все равно считаю, что ходить в театр нужно обязательно. В наших ближайших планах покорение балета и оперы.
— Так получилось, что Малый театр с детскими спектаклями у меня совсем не ассоциировался, — рассказала Яна Чурикова. — Я всегда думала, что это серьезный академический театр с классическим репертуаром, а тут вдруг такое милое хулиганство.
Постановка очень современная. Есть такое модное слово «тимбилдинг»: могут прийти вместе дети и взрослые, и всем будет на что посмотреть. Это очень легкая ироничная постановка, сжатая по времени, которая не дает детям ослабить внимание. Дети сегодня привыкли проводить время за планшетом — это наша реальность, — и их восприятие стало немного другим. Им нужно, чтобы информация была плотно уложена.
А здесь мы как раз видим идеальное сочетание новаторского подхода к классическому тексту. Что очень приятно — слышно, как в зале дети повторяют строки Пушкина, значит, они читают, Пушкин — это наш ДНК, наш геном.
Моя дочь Тася очень хорошо сформулировала отношение к этому тексту: «Он затягивает». Несмотря на то, что он немного сложный, там есть архаичные обороты, он так здорово написан, что за этой историей интересно следить.