Александр Петров с женщинами - деспот и самодур

29-летний актёр считает, что женщина не имеет права даже советовать своему парню, какую машину купить и куда поехать в отпуск
В таком образе он играет Гамлета на сцене Театра им. Ермоловой
В таком образе он играет Гамлета на сцене Театра им. Ермоловой. Фото: globallookpress.com
В таком образе он играет Гамлета на сцене Театра им. Ермоловой В таком образе он играет Гамлета на сцене Театра им. Ермоловой

В 2013 году с выходом в прокат «Страны хороших деточек» - мрачноватой ленты, снятой в стилистике, сильно напоминающей фильм «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона, жанр киносказки в нашей стране пережил еще одну трансформацию. Многие отечественные режиссеры захотели делать стильное фэнтези для взрослых. Апогеем этого тренда стала трилогия «Гоголь», снятая учеником Сергея Соловьева, окончившего ВГИК с красным дипломом.

Это режиссер Егор Баранов, который в декабре отметит 30-летие. Он быстро просек фишку, что зритель ходит в кино либо на визуальные эффекты, либо на любимого артиста. Егор сделал ставку на своего ровесника Сашу Петрова, который стал активно мелькать на экране с 2010 года. В 2015-м Егор снял сериал «Sпарта». Однако тот лег на полку дожидаться своего часа (его показали лишь три года спустя на Первом канале). Баранов не сдался и запустил «Фарцу». Фильм вскоре показали по телевизору, и Петров стал узнаваемым для широкой аудитории - в него реально влюбляются женщины практически всех возрастов. Особенно в провинции.

Продюсер «Фарцы» Александр Цекало тоже влюбляется в Петрова и призывает снимать его во всех крутых проектах своей компании SREDA.

Во всех не получается, а вот в «Методе» интересная роль нашлась. Более того, сценарист Милана Касакина предложила Сашу раздеть и положить в койку с главной героиней Паулиной Андреевой. Впрочем «положить» - это условно говоря. В большинстве эпизодов персонажи предпочитают совокупляться стоя, а наш герой бегает перед камерой с болтающимся пенисом.

Милана всё сделала верно: щуплое тело Петрова запомнилось зрителям не меньше, чем борода Меглина (Хабенский). По сути, повторилась история Максима Матвеева: парню достаточно было несколько секунд потрясти причиндалами на первых минутах фильма «Тиски» Федора Бондарчука - и роли посыпались как из рога изобилия.

Петров тоже начал косить бабки, как густую траву на заливных лугах. Стал «Полицейским с Рублевки», а потом и «Гоголем» (тоже, к слову сказать, калька с Тима Бертона - с его «Сонной Лощины» 1999 года с Джонни Деппом в главной роли).

Первые большие гонорары Петров потратил на давнюю мечту - моноспектакль «Зановородиться». В общей сложности ухнул туда 3 млн. руб. Сейчас актер с этой постановкой, в которой задействована и его любовница Ирина Старшенбаум, ездит по городам России и стрижет неплохие суммы - теперь же он звезда, официально признанный самый кассовый актер современности.

Летающие тарелки

Кстати, о Старшенбаум. История их любви до конца непонятна. Первый раз они переспали, когда вместе снимались в «Притяжении». Потом стали жить в одной квартире, завели кота Гришку. А когда Саша сблизился со своим театральным боссом Меньшиковым (с 2013 года Петров служит в Театре им. Ермоловой, возглавляемом Олегом Евгеньевичем) и пристрастился к выпивке, Ира съехала от него без объяснения причины. Вскоре вернулась, но осадочек у окружающих остался. Сегодня Ира и Саша вроде бы вместе, но Старшенбаум охотно соглашается на его проекты с длительными выездными командировками, чтобы… «любовь крепла в разлуке».

Говорят, что с ним вообще жить непросто. Это не раз повторяла, например, мейкапер Дарья Емельянова, которая восемь лет сожительствовала с Петровым до того, как тот стал мегазвездой. В старшем классе они сделали друг друга взрослыми. И чтобы быть вместе, поступили в один вуз на один факультет. В родном Переславле-Залесском пошли учиться на экономистов.

Но Александр быстро понял, что цифры - это не его, и уехал в Москву. Поступил в ГИТИС, а подруге помог найти тепленькое местечко в салоне красоты. Девушке было без разницы, чем заниматься, - лишь бы милый рядом. Сейчас она большой спец в области грима и макияжа - готовит к фотосессиям Максима Матвеева, Ляйсан Утяшеву, Зару, Татьяну Арнтгольц. А тогда денег хватало только на оплату съемного жилья и весьма скромный ужин.

Дарья признавалась, что, когда Саша был не в духе, по квартире летало всё, что подворачивалось под руку. Период безденежья особенно выводил из себя. А Петров, к вашему сведению, целиком и полностью за патриархат.

- В современных девушках мне не хватает собственно девушек, - размышляет актер. - Девушка создана для того, чтобы быть «за мужем». Главным в семье однозначно должен быть он. Ни в коем случае мужик не должен советоваться с женщиной насчет серьезных покупок. Скажем автомобиля. Такие решения принимать должен только он. Как и в какой ресторан пойти на ужин, куда поехать в отпуск и тому подобное. Территория жены - кухня. Туда она имеет право мужчину не пускать. А мужик должен организовать ее быт и жизнь таким образом, чтобы она чувствовала себя королевой. Тогда это настоящий мужик, а не тряпка болтливая.

КАК СНИМАЛИ «ГОГОЛЯ»

  • * Роль села Диканьки из первой части «сыграл» пустырь в Псковской области рядом с имением Пушкина, где для фильма выстроили декорации. Получилось то что надо. А вот с погодой не всегда везло. Случались дни, когда «Диканька» из-за дождей превращалось в сплошное болото. А потом грянули морозы. Надо было снимать сцену с утопленницами. 20 мужественных девушек не побоялись ни ледяной воды, ни инея и бегали полуголыми по лесу, как от них требовал режиссер.
  • * Замком Данишевских, где развиваются ключевые события финала трилогии, стал дом № 28 по улице Чайковского в Санкт-Петербурге (он же особняк Кельха, он же - Дом юриста). Смотрительница этого старинного здания утверждает, что внутри живут приведения ленинградцев, умерших во время блокады, стоны которых отчетливо слышны по ночам зимой.
  • * В «Гоголе» отлично проработаны детали. Например, пистоль Гуро (Меньшиков) не муляж, а настоящее оружие, сделанное на заказ. Рукописи Гоголя, ассигнации и тексты с шифром тоже делались специально для фильма. В кадре мелькают и подлинные старинные вещи, купленные на «блошке»: амулет из старой пули и серебряная спичечная коробочка.
  • * Для Петрова самой большой проблемой были усы. Актера выбешивает какая-либо растительность на лице, поэтому во время грима он чувствовал себя крайне нерадостно. А колдовали над его физиономией минут по 40. Минимум. Ведь «Гоголь» должен был выглядеть болезненно бледным.
  • * Для кровавых сцен понадобилось четыре литра специальной красной жидкости. А оторванную человеческую голову взяли напрокат у коллег.

ЗА КРАСНО-БЕЛЫХ

  • В детстве Петров мечтал о футбольной карьере. Но во время одной из тренировок получил серьезную травму. С годами к мячу не остыл. Если выдается свободное время, он с удовольствием проводит его на трибуне, болея за любимый «Спартак» (кстати, его френд Меньшиков - за ЦСКА).

Вам может быть интересно: