Кирилл Вытоптов уговорил Олега Меньшикова на дорогую постановку

Фото: © РИА «Новости»
После ухода из театра «Современника» молодой режиссер стал свободным художником

В Театре имени Ермоловой, которым руководит народный артист Олег Меньшиков, под конец театрального сезона представили премьеру спектакля «Крошка Цахес» по повести немецкого романтика Гофмана. Поставил его 35-летний режиссер Кирилл Вытоптов.

- Кирилл, вы же не москвич?

- Да, я родом из Казахстана. В городе Рудный до сих пор живут мои мама с сестрой. Театром в семье до меня никто не занимался. А мне со школы нравилось что-то организовывать и играть на сцене. В начале карьеры я работал в труппе «Манекен» в Челябинске. Тогда, в 2001 году, проходила театральная олимпиада. Мою постановку увидел педагог из ГИТИСа и предложил отправиться учиться в Москву. Ну а после получения диплома меня пригласили в штат замечательного театра «Современник». Повезло, что в прославленном коллективе возникла потребность в молодых режиссерах. Мой спектакль «Сережа», акварельная и немного хулиганская зарисовка, созданная по двум рассказам Чехова, полюбился зрителям и до сих пор там идет.

- Худруку «Современника» Галине Борисовне Волчек 85 лет. Она давно задумывается о преемнике - молодом способном постановщике. У вас не возникало амбиций на этот счет?

- Я уже ушел из «Современника». И стал свободным художником. Чтобы возглавить этот театр, должно совпасть много факторов. Понятно, многие об этой должности мечтают, хотят попробовать. Но определять политику театра - дело очень сложное. Нужны зрелость и внутренняя готовность, чего у меня пока нет.

- Но ваш ровесник и коллега по «Современнику» Егор Перегудов в прошлом сезоне возглавил Российский академический молодежный театр. Он, видно, созрел раньше?

- Наверное. Егор, кстати, недавно пригласил меня поучаствовать в грандиозном проекте - «Повестях Белкина» по Пушкину. Несколько режиссеров в небольших пространствах театра инсценируют разные повести. Мне «Барышня и крестьянка» досталась… Я люблю многие свои работы. И в «Современнике» тоже. Помимо «Сережи» я поставил там еще несколько спектаклей, в том числе «ГенАцид» (расшифровывается как Государственная единая национальная идея). Это название многих напрягло, звезд в спектакле не было, и зрителей сложно было приманить. Зато на этой постановке семь лет назад я познакомился со своей женой Наной Абдрашитовой.

- Как вас приняла родня Наны и ее отец - известный кинорежиссер Вадим Абдрашитов?

- Мы с тестем часто за общим столом собираемся, обсуждаем разные темы. Вадим Юсупович преподает во ВГИКе, а я - в ГИТИСе, так что нам есть о чем поговорить. И с женой мне очень интересно. Нравится приходить к ней за новыми идеями. Нана умеет удивлять и радовать.

- Ваш новый спектакль «Крошка Цахес» сейчас идет в театре у Олега Меньшикова. Как уговорили Олега Евгеньевича на эту сложную и дорогую постановку?

- Я благодарен Олегу Евгеньевичу за то, что он быстро согласился на мою идею. До этого предлагал ее в разные театры. И только Меньшиков дал добро. Причем сразу сказал, что это будет либо полный провал, либо огромный успех. На средние реакции постановка не рассчитана.






Известная актриса раскрыла детали издевательств Меньшикова
Убитый горем сын отвернулся от Урганта, а на Меньшикове и Эрнсте не было лица: как прошло прощание с Александром Ширвиндтом