Кирилл Вытоптов уговорил Олега Меньшикова на дорогую постановку

Фото: © РИА «Новости»

После ухода из театра «Современника» молодой режиссер стал свободным художником

В Театре имени Ермоловой, которым руководит народный артист Олег Меньшиков, под конец театрального сезона представили премьеру спектакля «Крошка Цахес» по повести немецкого романтика Гофмана. Поставил его 35-летний режиссер Кирилл Вытоптов.

- Кирилл, вы же не москвич?

- Да, я родом из Казахстана. В городе Рудный до сих пор живут мои мама с сестрой. Театром в семье до меня никто не занимался. А мне со школы нравилось что-то организовывать и играть на сцене. В начале карьеры я работал в труппе «Манекен» в Челябинске. Тогда, в 2001 году, проходила театральная олимпиада. Мою постановку увидел педагог из ГИТИСа и предложил отправиться учиться в Москву. Ну а после получения диплома меня пригласили в штат замечательного театра «Современник». Повезло, что в прославленном коллективе возникла потребность в молодых режиссерах. Мой спектакль «Сережа», акварельная и немного хулиганская зарисовка, созданная по двум рассказам Чехова, полюбился зрителям и до сих пор там идет.

- Худруку «Современника» Галине Борисовне Волчек 85 лет. Она давно задумывается о преемнике - молодом способном постановщике. У вас не возникало амбиций на этот счет?

- Я уже ушел из «Современника». И стал свободным художником. Чтобы возглавить этот театр, должно совпасть много факторов. Понятно, многие об этой должности мечтают, хотят попробовать. Но определять политику театра - дело очень сложное. Нужны зрелость и внутренняя готовность, чего у меня пока нет.

- Но ваш ровесник и коллега по «Современнику» Егор Перегудов в прошлом сезоне возглавил Российский академический молодежный театр. Он, видно, созрел раньше?

- Наверное. Егор, кстати, недавно пригласил меня поучаствовать в грандиозном проекте - «Повестях Белкина» по Пушкину. Несколько режиссеров в небольших пространствах театра инсценируют разные повести. Мне «Барышня и крестьянка» досталась… Я люблю многие свои работы. И в «Современнике» тоже. Помимо «Сережи» я поставил там еще несколько спектаклей, в том числе «ГенАцид» (расшифровывается как Государственная единая национальная идея). Это название многих напрягло, звезд в спектакле не было, и зрителей сложно было приманить. Зато на этой постановке семь лет назад я познакомился со своей женой Наной Абдрашитовой.

- Как вас приняла родня Наны и ее отец - известный кинорежиссер Вадим Абдрашитов?

- Мы с тестем часто за общим столом собираемся, обсуждаем разные темы. Вадим Юсупович преподает во ВГИКе, а я - в ГИТИСе, так что нам есть о чем поговорить. И с женой мне очень интересно. Нравится приходить к ней за новыми идеями. Нана умеет удивлять и радовать.

- Ваш новый спектакль «Крошка Цахес» сейчас идет в театре у Олега Меньшикова. Как уговорили Олега Евгеньевича на эту сложную и дорогую постановку?

- Я благодарен Олегу Евгеньевичу за то, что он быстро согласился на мою идею. До этого предлагал ее в разные театры. И только Меньшиков дал добро. Причем сразу сказал, что это будет либо полный провал, либо огромный успех. На средние реакции постановка не рассчитана.