В прокат вышел хоррор «Страшные истории для рассказа в темноте» от Гильермо дель Торо

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Хоррор от Гильермо дель Торо вышел в прокат (кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»)
Новый многообещающий ужастик оказался весьма неоднозначным

Восьмого августа состоялась российская премьера фильма «Страшные истории для рассказа в темноте», снятого норвежским режиссером Андре Овредалом при активнейшем участии одного из главных любителей монстров в современном кино, оскароносного Гильермо дель Торо, который формально выступил в качестве продюсера, но все же внес в ленту свой авторский вклад, что не могли не заметить зрители.

Картина представляет собой вольную экранизацию одноименной трилогии американского писателя Элвина Шварца, который добросовестно собрал всевозможные городские легенды и фольклорные истории (наподобие нашего «гроба на колесиках») и выпустил их в виде своеобразного альманаха в сопровождении пугающих иллюстраций талантливого художника Стивена Гаммелла.

Книги пользовались бешеным успехом у подрастающего поколения, приводя в ярость местную пуританскую общественность. Создатели же киноверсии взяли несколько наиболее ярких новелл и объединили их сквозным сюжетом: несколько подростков попадают в зловещий заброшенный дом, где находят волшебную книгу, принадлежавшую девушке, которая когда-то жила здесь, но умерла, заточенная в дальнюю комнату собственными родственниками. В сборнике записаны жуткие истории, которые сбываются, стоит их прочитать — так что героев начинают преследовать вполне реальные монстры, порой пугающие, а порой и подчеркнуто нелепые, как и обычно у Гильермо дель Торо.

Не обошелся мэтр, как отмечают критики, и без «высокой идеи», чего рядовые хорроры лишены. В фильме магическая книга не просто написана — она сама читает своих жертв, а одна из героинь даже произносит фразу: «Истории лечат, истории калечат» — что, видимо, по мысли создателей, должно заставить публику задуматься о роли книги и вообще искусства в жизни человека и о непростых взаимоотношениях автора и его аудитории.

Читайте также:



‡агрузка...