Российский стимпанк-фильм «Эбигейл» оказался красивой поделкой
Двадцать второго августа в отечественном прокате стартовал фильм «Эбигейл» молодого режиссера Александра Богуславского — сказка, снятая по западным канонам с прицелом на международное признание.
С точки зрения жанра новая лента — это фэнтези в стилистике стимпанка, где магия соседствует с множеством хитроумных механизмов в готичной атмосфере с многочисленными отсылками к антуражу викторианской эпохи. Что же касается сюжета, то зрителям предлагается история девушки по имени Эбигейл — она живет в городе, на протяжении долгих лет охваченном таинственной эпидемией, с которой борется зловещая служба безопасности, сотрудники которой безжалостно отлавливают зараженных. Когда-то отец героини был тоже объявлен зараженным и увезен в неизвестном направлении.
Повзрослев, Эби начинает догадываться, что с окружающим миром что-то не так и что ее отец может быть жив. Поиски открывают ей страшную правду: городом правят темные маги, никакой эпидемии нет, а «зараженные» на самом деле — это люди, обладающие магическими способностями, которых узурпаторы устраняют ради сохранения власти. Более того, в самой героине пробуждаются волшебные силы, и служба безопасности открывает за ней охоту, приводящую девушку в подполье, ведущее сопротивление властям.
Как отмечают критики, фильм откровенно «заточен» под зарубежную аудиторию — неслучайно он даже снимался на английском, а затем дублировался по-русски. Актеры тоже подобраны с «интернациональной» внешностью, да и сценарий следует всем правилам и штампам, давно освоенным жанром фэнтези на Западе.
И все же есть серьезные сомнения в том, что «Эбигейл» сможет претендовать на то, чтобы стать блокбастером. Так, несмотря на то, что визуальная часть «Эбигейл» получилась весьма качественной — что называется, не стыдно показать, — она в то же время перегружена деталями. Сюжет же изобилует нестыковками, которые не всегда можно списать на то, что это сказка, и скомпонован настолько традиционно, что едва ли кого-то сможет удивить, пишет