Дочь Гребенщикова заменит порочную внучку Ножкина

Бокал в руке помогает Ларисе Голубиной играть на сцене еще лучше. Ее дедушка Михаил Ножкин (в круге) такое хождение по мукам не одобряет
Бокал в руке помогает Ларисе Голубиной играть на сцене еще лучше. Ее дедушка Михаил Ножкин (в круге) такое хождение по мукам не одобряет. Фото: © РИА «Новости» и Бориса Кудрявова
Гражданской любовнице Золотухина может боком выйти война ее подруги с Ириной Апексимовой

В труппу горьковского МХАТа вошли три известные актрисы: Алиса Гребенщикова, Алика Смехова и Ирина Линдт. Худрук театра Эдуард Бояков, который сменил на этом посту Татьяну Доронину, в соцсети заметил, что «кто-то из упоротых либералов уже прошелся по поводу того, как это девушек занесло в такой «непрогрессивный» театр». Но разбираться с хамами он не намерен. Все три актрисы - находка для далеко не самого звездного театра. Хотя интрига в их появлении, безусловно, есть. Ведь к талантливому ценителю женской красоты Боякову ходили на смотрины и Мария Шукшина, и Ирина Гринева.

Дочь Бориса Гребенщикова уже работала в МХАТе им. Горького. После окончания Ленинградского театрального института свою землячку взяла в труппу сама Татьяна Доронина. Алиса играла у нее главную роль Митиль в легендарной «Синей птице». Но Татьяна Васильевна постоянно делала ей замечания по поводу дикции и слабого голоса.

- В этом театре очень большая сцена, которая диктует свои законы, среди которых - отсутствие суеты, хороший голос, четкая дикция... Я ушла из этого замечательного театра как раз потому, что во мне слишком много суетливости, спешности и мало академичности, - объясняла мне Гребенщикова.

На репетициях Доронина называла дочь БГ «страшненькой». А однажды с нескрываемым презрением спросила: «Как вам пришло в голову с такими данными стать актрисой? Кто вас принял в институт?» Алиса проглотила обиду, но вскоре покинула труппу.

Как театральную актрису Гребенщикову раскрыл создатель театра «Практика» Эдуард Бояков, который недавно и возглавил МХАТ. В свое время он приобщил Алису к чтению стихов, сделал с ней спектакль по творчеству Бродского. И она стала неплохо зарабатывать, устраивает поэтические вечера. Плюс снимается в сериалах. Ее съемочный день стоит немало - 100 тыс. руб. На Гребенщикову Бояков возлагает большие надежды.

Актер МХАТа Николай Сахаров предположил, что ведущая здоровый образ жизни Алиса вполне может заменить звезду театра, любимицу Татьяны Дорониной - Ларису Голубину, внучку знаменитого Михаила Ножкина.

- Голубина - человек талантливый, даже поцелованный свыше, только законченная алкоголичка, пьет с самого утра, - констатировал Сахаров. - Это большая беда. У Ларисы есть харизма, индивидуальность, нерв. Причем все эти данные гораздо более сильные, чем у Гребенщиковой. Но, как мы знаем, Эдуард Бояков ввел в театре «сухой закон» и с трудом терпит пьющих артистов.

Уточним, что Голубина - не кровная внучка актера, поэта и музыканта Ножкина, а дочь его теперь уже покойного приемного сына Дмитрия Голубина. И Диму, и потом Ларочку Михаил Иванович растил как родных, потому что боготворил их маму и бабушку - свою единственную супругу Ларису Лаврентьевну, с которой прожил 45 лет, вплоть до ее кончины в 2004 году.

В последние годы Ножкин стал очень набожным. Как и худрук Бояков. Говорят, что из уважения к мэтру худрук из последних сил терпит пагубную привычку Ларисы.

Алиса, Алика и Ирина рады поработать у Боякова
Алиса, Алика и Ирина рады поработать у Боякова. Фото: facebook.com/mxatteatr

Наследница Атоса - новая Маргарита?

Алика Смехова в кино стоит вдвое дороже Гребенщиковой. Ее гонорар за съемочный день сегодня- 200 тыс. руб. В лучшие времена Алика зарабатывала аж $400 тыс. в год. Но в последние пару лет ролей у нее все меньше. Из яркой красавицы переходить на экране к характерным ролям не очень молодых женщин Смехова не готова. А вот на сцене у нее гораздо больше шансов выглядеть игривой и красивой.

Алика выросла за кулисами Театра на Таганке, где играл ее отец - Вениамин Смехов, и тоже мечтала о подмостках. Несмотря на актерский факультет ГИТИСа, с театром у дочки Атоса не задалось. Только несколько антреприз, и, как правило, в партнерстве с папой.

Он, кстати, и познакомил наследницу с Бояковым: Вениамин Борисович выступал в Политеатре, созданном Эдуардом в Политехническом музее, со спектаклем «Волны».

В академический МХАТ Алика входит осторожно. Во время пандемии она с юмором, местами переходящим в сарказм, прочитала для онлайн-проекта «МХАТ говорит» сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Но сама - далеко не легкомысленная Муха:

- Я - деловая, самостоятельная женщина из нашего века, которая сама зарабатывает, воспитывает детей и не надеется на покровителей, - рассказала мне Смехова.

Разумеется, во МХАТе она надеется играть героинь любовных романов. Возможно, в спектакле Валерия Беляковича «Мастер и Маргарита» рассчитывает на главную женскую роль, которую пока исполняет Ирина Фадина. В труппе давно подшучивают над Ириной, которая «только копия Татьяны Дорониной»:

- Татьяна Васильевна обожала Фадину. Ирина - из Петербурга, как и Доронина, красивая, музыкальная, пластичная, и не без способностей. К сожалению, Татьяна Васильевна испортила ее своей манерой говорить как она, двигаться как она. Увы, Доронина делала артисток «под себя», а это неправильно. Бояков в первые месяцы своего руководства хотел расстаться с Фадиной, но ее спас бывший любовник - главный помощник Эдуарда - Валентин Клементьев, - рассказала одна из заслуженных артисток МХАТа. - А избалованной кинематографом Смеховой может оказаться несладко тянуть лямку артистки государственного театра, где в принципе не могут быть высокие ставки. Да и очень она специфичная для театра. Еврейский женский типаж автоматически лишает ее многих ролей русского классического репертуара.

Ирина пять лет руководит Театром на Таганке
Ирина пять лет руководит Театром на Таганке. Фото Ларисы Кудрявцевой

Линдт блеснет в «Красном Моцарте»

Режиссер Рената Сотириади из-за конфликта с директором Театра на Таганке Ириной Апексимовой перешла в горьковский МХАТ. Там Рената не только выпустила пару успешных работ, но и убедила Эдуарда Боякова, что на главную роль в новом спектакле «Красный Моцарт» необходимо пригласить ее подругу - Ирину Линдт.

Гражданская жена скончавшегося в 2013 году Валерия Золотухина и мать его внебрачного сына Вани пока числится в труппе на Таганке. Но в театральной среде шепчутся: как бы за сотрудничество с Сотириади Ирину тоже не попросили на выход.

- У Сотириади и Апексимовой - война, и вряд ли Ирине понравится, что актриса ее труппы бегает работать у оппонентки во МХАТе, - обсуждают коллеги. - Впрочем, Апексимова никогда не баловала тезку: при ней вышел всего один спектакль с участием Линдт, хотя новинки выпускались едва ли не каждый месяц.

В музыкальной постановке «Красный Моцарт», посвященной 120-летию Исаака Дунаевского, пассии Золотухина досталась желанная главная женская роль. Говорят, это прототип Любови Орловой, с которой у композитора были непростые отношения. Именно этой премьерой МХАТ собирается 17 сентября открыть театральный сезон, который, несомненно, принесет еще много неожиданностей.

Читайте также: