Кинооператор Денис Рудченко: «Я готов идти на войну, чтобы снять хорошее кино»

Оператор Денис Рудченко
Оператор Денис Рудченко
По его мнению, тяжелее всего на площадке работать с детьми

Оператор Денис Рудченко снимает фильмы, клипы во всем мире. Недавно он записал клип новой песни Роксаны Лайн. В интервью «Экспресс газете» Денис рассказал о своем зарубежном опыте и поделился секретами мастерства.

- Денис, нужен ли жизненный опыт для того, чтобы быть хорошим оператором?

- Да, да, да. Жизненный опыт, широкий кругозор помогают увидеть вещи с другой, новой стороны. Копнуть в суть предметов и явлений и вложить больше смысла в кадр.

- Как часто вы смотрите фильмы других операторов? Помогают ли они вам в работе?

- До того, как пойти по пути оператора, я практически каждый день мог посмотреть новый фильм, не задумываясь о пользе. Теперь же при просмотре есть определенная задача: посмотреть, как была снята определенная сцена, будь то погоня на машинах или съемки под водой. Очень помогает просмотр материала «за кадром»: стараюсь увидеть и услышать, с какими трудностями столкнулись другие при съемках в похожих условиях. Отмечаю, что важно, а на что не стоит тратить время.

- Какой первый фильм вы сняли в США в качестве оператора? Не было ли у вас страха?

- Снимал свой собственный фильм. Мы выбирали слоты, с какого дня и по какой мы можем снять, и я пошел первым среди сокурсников, чтобы не отвлекаться мысленно на их съемках. Должен сказать, что была сделана хорошая подготовительная работа, поскольку снимали в «золотой час», это около 20 минут до рассвета и после заката. И каждая секунда была важна, а на страх просто не оставалось времени.

Оператор Денис Рудченко
Оператор Денис Рудченко

- В России любят говорить, что техника для хорошего фильма не важна, что можно снять фильм и на мобильный телефон. Что думаете по этому поводу?

- Я считаю, что снять фильм можно на что угодно. Однако же, снимая на телефон или даже на VHS-камеру, и оператор, и режиссер столкнутся с определенными ограничениями. Например, выбора линз может быть недостаточно для того, чтобы передать момент, историю наилучшим образом. Также это иной подход к освещению с учетом специфики техники. С другой стороны, если бы мне пришлось снимать на телефон, я бы занялся поиском того жанра, который отлично бы вписался в данный стиль съемки визуально.

- Стремитесь ли вы создавать образы в кино? Как бы вы сами определили свой метод и стиль съемки?

- Я никогда не стремился найти некий персонифицированный стиль съемки, а даже наоборот. Читая очередной сценарий, ищу в голове стиль, который бы подошел конкретно к этому проекту и никакому другому. Какой свет и движение камеры лучше передаст эту или другую историю, что поможет раскрыть историю лучше.

- Вам больше нравятся красивые кадры или правдивые?

- Не совсем понимаю, что вы имеет в виду под «правдивым кадром». Тем не менее я всегда буду искать тот кадр в первую очередь, который будет ближе к моменту и лучше передаст историю. И буду готов пожертвовать его эстетикой и красотой.

- Что сложнее всего снимать в кино?

- На сегодняшний день наибольшая трудность, с которой мне приходилось работать, это дети. Несмотря на наличие специального человека на площадке, чья работа заключается в том, чтобы держать ребенка в фокусе на съемках, дети все равно больше предоставлены сами себе. Или если настроение как-то испортится у нашей звезды, то и качество игры непреклонно падает.

- Если бы для съемки вам пришлось рисковать – подниматься в горы, находиться на войне, — вы бы согласились?

- Я просто готов.


Читайте также: