Продажа еды по интернету спровоцирует бурный рост онлайн-торговли — эксперт

Компьютерная клавиатура
/ Источник: Маргарита КАЛИНКИНА/«КП»
Однако этому препятствует несколько факторов

Эксперт по онлайн-торговле, руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронной коммуникации (РАЭК) Иван Кургузов в интервью ФБА «Экономика сегодня» заявил, что развитие отрасли продажи продуктов питания по интернету спровоцирует бурный рост всей онлайн-торговли. В качестве примера специалист привел опыт других стран.

«В Европе, возьмем Великобританию, сегмент онлайн-торговли в nonfood (все, что не продукты питания) — 25%, в food (продукты питания) — 18%, то есть величины почти сопоставимые. У нас в 2017 году доля в nonfood составляла около 7%, а в food — 0,03%», — сказал Кургузов.

Вместе с тем, по словам эксперта, дальнейшему развитию отрасли мешает несовершенство действующего законодательства. Если разумно подойти к изменению законодательной базы, эту проблему можно решить, и рост может быть трехкратным.

«У нас есть определенные блоки в законодательстве, которые мешают развитию некоторых сегментов, в частности продуктов питания. Для взрывного роста нужно снять ряд барьеров. Если они будут сняты, то да, такой трехкратный рост вероятен», — подчеркнул специалист.

Однако несовершенное законодательство — не единственная проблема. Гораздо более серьезным вызовом для продавцов является логистика. Из-за больших размеров нашей страны не всегда можно организовать быструю доставку продуктов питания во все города. Между тем оперативность является особенно важным фактором для этого сегмента.

«У нас большая страна, и если в той же Москве привезти по заказу все просто, то в небольшом городе с населением, например, 100 000 человек, это сложней сделать. Хотя и эти задачи тоже решаются, медленно, но верно», — резюмировал Кургузов.






Пользователи интернета борются с рекламой запрещенных товаров на крупнейших онлайн площадках
Переходим на книги и газеты? В России резко подорожает интернет