Пассажир «боинга» отсудил у авиакомпании беспрецедентную сумму

Самолёт «Уральских авиалиний» выкатился за пределы ВПП и загорелся. Фото: © РИА «Новости»
Андрей Лухин получил 784 тысяч рублей за жесткую посадку

Истринский городской суд рассмотрел претензию одного из пассажиров к авиакомпании UTair, самолет которой при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Оба крыла лайнера загорелись. На борту «Боинга-737» находились 166 человек, которых пришлось спешно эвакуировать. 18 человек получили травмы. Пятеро потребовали компенсации, но пока только Кравцову удалось ее получить.

Адвокат потерпевшего, управляющий партнер организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин рассказал «Экспресс газете», как удалось наказать авиаперевозчика:

— Изначально мы просили 3 миллиона рублей за моральный ущерб. Суд снизил сумму до 500 тысяч. Также было решено взыскать 23 тысячи за испорченные вещи, 300 рублей за оплату государственной пошлины и штраф в размере 50 процентов от суммы, взысканной в пользу истца по Закону о защите прав потребителей. Всего получилось 784 тысячи. Компенсации такого размера мне неизвестны, зато знаю случаи, когда за смерть человека в авиакатастрофе его семье за моральный ущерб присуждали меньше.

Адвокат Андрей Лухин
Адвокат Андрей Лухин. Фото: Instagram.com

— Трудно было убедить суд?

— Мы делали упор на то, что эвакуация из горящего самолета, находящегося посреди реки, причинила пассажирам достаточно сильные моральные страдания. Распечатали фотографии с места происшествия, чтобы судья смог увидеть поврежденный самолет. Представитель авиакомпании ссылался на то, что всем летевшим была предложена компенсация в размере 123 тысяч рублей, и несправедливо, если кто-то получит больше.

Сейчас идут судебные процессы по трем другим искам. Еще два пассажира подали претензии к авиакомпании.

— Почему только шесть человек обратились в суд?

— Большинство боятся идти против крупных организаций. Пассажиры часто оказываются не защищены, и суд встает на сторону авиакомпаний. Например, в России нет такого понятия, как овербукинг (продажа большего числа билетов на рейс, чем есть мест в самолете. — Н. П.). Многие судьи часто впервые сталкиваются с подобными исками, и вынесение решения дается им непросто. Но если нарушение очевидно, суд чаще всего встает на сторону пассажира.

В любом случае, если считаете, что нарушены ваши права, есть смысл направить претензию в авиакомпанию и в случае ее неудовлетворения обращаться в суд.

Читайте также: