Романы с Собчак и Бородиной, рисковая жизнь, быстрая смерть и могила на Ваганьковском: гонки по вертикали Лёни Нерушенко

Дима Билан испытал сумасшедшую любовь благодаря Лене Нерушенко
Лёня сводил с ума всех девчонок
Помните строчки, которая раздавалась из всех радиоприемников в 2003 году: «Я не забуду никогда, твои глаза, твою улыбку./ Я пронесу через года, свою вину, свою ошибку. Я не забуду никогда, эту любовь и это чудо. Я пронесу через года. Я не забуду…»? Это пел очень красивый молодой человек по имени Леонид Нерушенко, экс-участник бойз-бенда «Динамит». Он тогда ушел из группы и начал писать сольный альбом, который будет опубликован уже после его смерти - ночью 3 сентября 2005-го Леня разбился на мотоцикле. Ему было 27, как Курту Кобейну (лидер «Нирваны» погиб в этом же возрасте), на которого он был похож не только внешне, но и своим бунтарским характером.

Бывшая модель, а ныне владелица модного бренда Светлана Алексеева на похороны не пошла. Не смогла. Так уж получилось, что именно она и ее подруга Ольга в последние месяцы Лениной жизни стали для него самыми близкими людьми.

- Леня был очень несчастным человеком, несмотря на его кажущуюся веселость, - делилась Света. - Мы познакомились с ним случайно в одном из московских клубов - он был с очередной подружкой. Но в последние месяцы жизни Леня был одинок. Он страдал из-за несчастной любви к Карине, стриптизерше из клуба «Доллс». Рассказывал, что хотел большой, всепоглощающей любви. А Карине это было неинтересно. «Не такая уж она и красавица, - говорил он, - просто чем-то зацепила, и я никак не могу ее забыть». Когда Карина его бросила, он сразу сорвался, начал пить. Из-за этого пришлось уйти из «Динамита». Нерушенко переживал страшно - был звездой, и вдруг - как все!

«На
На прощании с любимым мужчиной Карине стало настолько плохо, что вызвали врачей 

Алексеева утверждала, что Леонид часто говорил о смерти. Предлагал: «Давай продадим все, что у нас есть, поедем в Лас-Вегас и будем там пить месяц, пока не сдохнем».

- В последнее время с ним было очень сложно, - вспоминала Светлана. - Он постоянно говорил гадости, мы плакали, обижались друг на друга, потом мирились, опять плакали… Денег ему катастрофически не хватало. Леня хоть и не просил ничего, но мы видели, что он иногда элементарно голоден. Единственное, что в него вселяло надежду - это предстоящее участие в «Последнем герое». Он даже проходил собеседование у психологов проекта, где все про себя честно выложил - и про свой характер, и про алкоголь. С последним у него были реальные проблемы: он постоянно был пьяный - утром, днем... Только когда ему надо было проходить для «героя» испытания на полигоне, он не пил целых три дня. А потом съездил на день рождения к кому-то в Финляндию и снова вернулся нетрезвым. Как раз перед своей гибелью... Хотя до этого страшное пристрастие к героину он все же смог перебороть.

«Бородина
Бородина записала в память о Нерушенко песню «Обычный день сентября» с такими словами: Ты останешься со мной навсегда... И улыбка твоя, и твои глаза... Пусть летят бесконечно года... Не забуду тебя ни за что никогда! 

Потная майка

- Ужас в том, что на мотоцикл я его посадил, - признался актер и телеведущий Оскар Кучера. - Я купил первым в нашей тусовке, сильно гонял. Но я никогда не выпивал. А Леня… Он и шлем почти никогда не надевал...

- Я с ним неоднократно ездила, - вспоминает Ксения Бородина, у которой с Нерушенко был красивый роман. - Говорила: «Умоляю, не гони, я очень боюсь разбиться». Леня отвечал с беззаботной улыбкой: «Не переживай, если я разобьюсь, то разобьюсь один». Вспоминаю его очень часто… Леня был хорошим учителем для меня в свое время, открыл глаза на многое. Мы всегда весело проводили время. Было тяжело его потерять... Той ночью я увидела у подъезда машину Лениной мамы. Захожу в нее: «Доченька, садись рядом». Протягивает мне сигареты: «Нет больше нашего Лени…»

«Кучера
Кучера едва не осушил целую бутылку 

У него вообще было много красивых романов. Дима Билан в книге «Хроники. От хулигана до мечтателя» (Издательство «Астрель», 2012 г.) посвятил Лене большую главу, где написал:

«...Леня Нерушенко из «Динамита» был сыном дипломатов, коренным москвичом, рубахой-парнем и любимцем девушек - в общем, баловнем судьбы. Он обожал жизнь, риск, мотогонки, тусовки и московские клубы. Однажды провидение привело к нему милую Лайлу из Санкт-Петербурга. Конечно, Лайла могла остаться просто девушкой, заехавшей к друзьям в гости, а затем попавшей на вечеринку в модный московский клуб «Пропаганда». Но так сложилось, что она стала одним из центральных персонажей сперва Лениной, а позже и моей жизни».

«Билан
Билан до сих пор изредка встречается с Лайлой 

В первый раз Билан увидел Лайлу Виспер в поезде, возвращавшем его из Юрмалы в Москву. В милом прибалтийском городке тогда проходила очередная «Новая волна», куда Нерушенко приехал с ней. Дима, только-только начинавший осваиваться в шоу-тусовке, считал Леню невероятно крутым, суперзвездой:

«Он дружил со множеством знаменитостей. Носил вещи, которые мне были решительно не по карману. При этом запросто общался со всеми, с кем сводила судьба, так как совсем не страдал звездной болезнью. Периодически я стрелял у него что-нибудь поносить. Как-то раз выцыганил летнюю майку и носил ее с чувством приобщения к чему-то звездному. Правда, майку следовало бы сперва постирать, она пахла потом… И однажды испытал настоящий катарсис, когда сам Леня Нерушенко попросил у меня на концерт красивый пиджак и серые вельветовые штаны в тон. Это было бронебойным комплиментом в мой адрес, ведь Леня, ко всему, обладал хорошим вкусом».

Билан отмечает, что у Нерушенко была еще одна особенность, за которую его особенно уважал сам Айзеншпис - Юрий Шмильевич был продюсером обоих парней. Леня был абсолютно честен с самим собой и окружающими. Это был его образ жизни.

«Отар
Отар Кушанашвили плакал, как ребенок 

Тонкая нить

Неожиданно закрутив роман с Лайлой, Билан тоже считал себя честным, ведь девушка сказала, что с Леней они расстались.

«Но между ними еще оставалась невидимая связь - неподвластная рассудку и то и дело провоцирующая во мне тонкие уколы ревности, - изложил Дима в книге. - Затем Леня напомнил о себе сам. Он просто позвонил, потому что хотел, чтобы Лайла поехала с ним в Сочи на несколько дней. Ляля что-то говорила в трубку, я видел ее лицо, слышал обрывки Лениных фраз. Нерушенко неистовствовал. Но пока - лишь от непонимания происходящего. Как это - Ляля не может ехать?.. Почему? При чем тут Билан?! Она же с ним почти не знакома!.. Мне пришлось взять из Лялиных рук трубку и все объяснить. Леня понял правильно и отреагировал спокойно.

- Вот, - сказала Лайла, когда я закончил разговор. - Все, наверное, к лучшему...
Она смотрела мимо меня отсутствующим взглядом.
Остальное я помню как во сне, приятном и уводящем за границы обыденности. Это кратко называют «сумасшедшей любовью».

«Сумасшедшая любовь» продолжалась несколько лет. Это были качели - бурно ссорились и так же мирились, строили планы на будущее и хотели быть вместе до последнего вздоха. А потом расстались: устав друг от друга, от постоянных разъездов, перегорели эмоционально.

«Собчак
Собчак не сдерживала слез на похоронах Лёни 

«А еще через некоторое время не стало Лени Нерушенко, - заканчивает главу в «Хрониках» Билан. - Он погиб, врезавшись на мотоцикле в грузовик и перелетев через ограждение - на дороге, по которой он гнал со скоростью 140 км/ч, шли ремонтные работы. Леня к тому времени стал единственной ниточкой, связывающей нас с Лялей. Он принимал участие во всех перипетиях наших сложных отношений - мирил нас, когда мы ссорились, давал советы, подставлял дружеское плечо то мне, то Ляле. Сопереживал. Был другом. И вот эта нить оборвалась...»

К слову, в свое время Нерушенко познакомил Билана и с Ксенией Собчак. У них был роман, а когда Ксюша встретила мужчину поинтереснее и побогаче, подарила Леню своей коллеге по «Дому-2» Ксюше Бородиной. Но Нерушенко оставил след и в ее душе - Собчак полностью оплатила похороны бывшего возлюбленного.

- Как-то вечером ко мне примчался Леня с просьбой спрятать его от разгневанной Ксюши -они поругались. Ксения его искала, видимо, желая продолжить разборку. Названивала мне на телефон, колесила вокруг дома! - вспоминает Билан. - Леня умолял: «Скажи, что я не у тебя»! Конечно, я его прикрывал из мужской солидарности. Ксения в конце концов стала настойчиво звонить в домофон, но я стоял намертво, защищая друга! Мы даже свет повыключали везде. Высматривали ее, затаившись, из окна. Вот такие были молодые!

«Нерушенко
Нерушенко упокоился на Ваганьковском кладбище, уч. 29 

Только факт

  • Продюсер Айзеншпис умер через три недели после Лени. Инфаркт миокарда.