Как беспамятную мать Носика спасала деревенская колдунья

Как беспамятную мать Носика спасала деревенская колдунья
Александр Носик со знаменитой мамой
20 мая, на второй день после своего 79-летия, ушла из жизни красавица советского кино Мария Стерникова. Старшее поколение полюбило ее по фильмам «Мимо окон идут поезда» и «Нежность», а читатели средних лет наверняка запомнили по небольшой, но яркой роли медсестры Шурочки в телесериале «Гостья из будущего». Последние годы мама актера Александра Носика страдала болезнью Альцгеймера.

Стерниковой с юности прочили блестящую карьеру. Ее мать работала гримершей и часто брала Машу на работу. Неудивительно, что девочка полюбила запах кулис и легко поступила в Школу-студию МХАТ. Попала на курс, где учились будущие суперзвезды Вера Алентова, Владимир Меньшов, Валентина Малявина, Ирина Мирошниченко и Андрей Мягков. Рано начала сниматься.

Но уже в 19 лет выскочила замуж и ради домашних дел отодвинула профессию на второй план. Первым супругом актрисы стал переводчик-синхронист и светский лев Алексей Стычкин. Они познакомились в театральной библиотеке. Делить любимую ревнивый Стычкин ни с кем не хотел. Особенно с «похотливыми режиссерами». Поэтому, когда им звонили с «Мосфильма», он врал, будто Марии нет дома. И однажды чуть не убил уличную цыганку, предсказавшую его молодой жене три брака.

Слова той гадалки, кстати, оказались пророческими.

«Свадьба
Свадьба с первым мужем Алексеем Стычкиным 

Метаморфозы Ахеджаковой

Алексею предложили работать переводчиком в Иране, и Стерникова без раздумий последовала за мужем. В Тегеране у них родилась дочь Катя. Пока Стычкин пропадал на работе, Мария нянчила ребенка. Жизнь тоскующей по творчеству актрисы скрашивала организация праздников для сотрудников посольства.

Она все чаще жаловалось мужу, что скучает по кино. Начались бесконечные ссоры. Мария не выдержала и с дочкой вернулась на родину. Карьерист же Алексей выцыганил себе еще более теплое местечко - в Женеве!

В Москве у Стерниковой случился скороспелый роман с коллегой Валерием Носиком, женатым тогда на Лии Ахеджаковой. Говорят, звезда «Современника» так тяжело переживала сей пердимонокль, что из остроумной и веселой девушки превратилась в злую, желчную и антисоветскую (sic!) бабу.

«С
С Валерием Ахеджакова сошлась, когда оба работали в ТЮЗе 

Когда слухи о поведении супруги дошли до рогоносца Стычкина, тот наконец-то соизволил ее навестить. И застал - у-ха-ха! - на последних сроках беременности. Разумеется, от Носика. В паспорте Марии вскоре возникли два штампа - о разводе и о новом замужестве - проставленные одним и тем же числом. Появившегося вскоре на свет сына Сашу она, как положено, записала на настоящего отца.

У Алексея же в следующем браке с балериной Большого театра Ксенией Рябинкиной тоже родился мальчик. Он вырос и стал актером Евгением Стычкиным.

Прикольно, да?

Про Носика Стерникова говорила: «Три дня Валера мог быть святым, а на четвертый - загулять»
Про Носика Стерникова говорила: «Три дня Валера мог быть святым, а на четвертый - загулять» 

Живая вода

После вторых родов Стерникову накрыла страшная аритмия. От бешеного стука сердца голова шла кругом. Без помощи посторонних актриса не могла пройти и десяти метров. Детьми ее пришлось заниматься бабушке. Врачи же, не находя причину болезни, лишь разводили руками.

Ситуация накалялась. Актриса была уверена, что умирает.

- Соседка посоветовала мне съездить к старенькой целительнице в глухую деревню в Нижегородской области, - вспоминала Мария Александровна. - Если бы мой Валера не поверил в этот вариант и буквально силой не потащил туда, сама я бы точно не поехала… В той деревне люди ходили в лаптях и сарафанах. Целительница со мной долго не общалась. Просто сказала: «Возьми мою воду и пей из ковша натощак. А потом пускай ее по позвоночнику - лей себе на спину». Можете не верить, но в Москву я вернулась обновленная. Как будто и не было ничего.

Евгений Стычкин с мамой Ксенией Рябинкиной, сыгравшей Царевну Лебедь в советском фильме «Сказка о царе Салтане» и участницей кордебалета Большого театрам
Стычкин с мамой Ксенией Рябинкиной, сыгравшей Царевну Лебедь в фильме «Сказка о царе Салтане»

Когда Валерий Носик начал крепко выпивать, его жене советовали искать рецепт спасения у той же бабушки. Но актриса предпочла просто уйти. Тем более что было куда. Четыре года за ней ухаживал коллега по Малому театру Алексей Кудинович.

Развод стал для Носика-старшего страшным ударом. Он любил Стерникову до последнего вздоха и потом очень переживал, что его сына растит Кудинович. Хотя Александр отчима так и не принял. Наблюдал, как тот изводит его маму ревностью и скандалит. В результате рухнул и третий брак Марии Александровны.

Внуки-манкурты

Десять лет назад память актрисы начала стремительно угасать. Медики диагностировали болезнь Альцгеймера. Первое время за Стерниковой ухаживал бывший муж Алексей. Но вскоре, как он уверяет, ставший знаменитым сын актрисы запретил ему приближаться к маме. Полагая, что тот не сможет должным образом заботиться о пенсионерке, превратившейся в беспомощное существо.

Вместе с сестрой Екатериной, ставшей в замужестве Горшковой и давно обосновавшейся в США, Носик-младший нанял родительнице сиделку. Правда, и та не могла уследить за знаменитой старушкой.

Несколько раз Стерникова бесследно пропадала. Так, в 2019-м Марию Александровну несколько дней искали всем городом после того, как она вышла на прогулку с сиделкой и собакой. Пока помощница собирала за псом какашки, пожилая женщина испарилась. Александр развешивал по городу объявления о пропаже мамы, призывая всех пуститься на ее поиски. Актрису в итоге обнаружили в какой-то клинике. Поклонники возмущались: «Неужели богатые дети не могут пристроить тяжелобольную мать в хорошую клинику и обеспечить ей присмотр?»

«Старшая
Старшая дочь Марии Стерниковой Екатерина и ее наследница Эллисон живут в США 

Екатерина, например, живет в офигенном районе Лос-Анджелеса. В огромной вилле с бассейном и шестью ванными. С мужем-программистом Василием Горшковым она вырастила двоих детей - Эллисон и Дэниэля. Пишет сценарии, снимает кино. С началом пандемии ни разу не навестила маму.

Американизированные внуки ее на похороны не прилетели. Они и при жизни-то с бабушкой толком не общались: по-русски ведь практически не понимают. Родины у них нет. Манкурты.