«Ждали, что он поправится, вернется»: можно ли было спасти Виталия Соломина

Актер Александр Клюквин дружил с Соломиным почти 30 лет и после кончины товарища утверждал, что никаких признаков надвигающейся трагедии не было. Наоборот, работать с Виталием, как и прежде, было одно удовольствие. Артист так и сыпал идеями того, что же можно сделать в очередном спектакле…
«Он придумывал одно, весело отказывался от находки, придумывал другое, третье... Во ВГИКе, куда он меня пригласил работать к себе на курс, весело ставил водевиль, и мы, я помню, кажется, совсем вчера еще, снимались со студентами, поздравляли с днем рождения одну девочку... И вдруг... Я это соединить не могу — его и смерть», — говорил Клюквин в 2002 году.
«Это даже не шок. Не трагедия. Мы никак не ожидали такого. Ждали, что он поправится, вернется...», — так вторили друг другу коллеги Виталия.
Последней постановкой, в которой сыграл Соломин, была «Свадьба Кречинского» от 24 апреля 2002 года. Чего там на сцене только ни делал Виталий Мефодьевич. А ведь 60-летнего артиста мучила гипертония. Известный факт: артист в день, когда ему стало совсем плохо, прямо с утра жаловался на самочувствие. Но подвести коллег не смог и на сцену вышел — и в итоге с нее же Соломина выносили на руках уже после первого акта. Месяц актер, согласно некоторым источникам, то впадал в кому, то выходил из нее и пробыл в этом состоянии в НИИ им. Склифосовского. Там же и он скончался.
Вскоре журналисты взяли интервью у врача, который оперировал Виталия Мефодьевича. Главный на тот момент нейрохирург Москвы Владимиром Крыловым раскрыл, можно ли было спасти Соломина.
«Случается, что людям, перенесшим инсульт, необязательно даже ложиться в больницу. А бывают такие очаги поражения мозга, при которых без операции не обойтись. В институте Склифосовского мы проводим жесткий отбор пациентов на операцию. Из десяти человек, перенесших инсульт, операцию делаем одному-двум. Благодаря такому отбору показатели смертельных исходов среди тяжелых пациентов снижаются до 15–20%. К сожалению, в случае с Виталием Соломиным поражение мозга было столь серьезным, что спасти замечательного артиста было невозможно», — резюмировал тогда Крылов.