Георгий Вицин больше 40 лет вел практику и достиг немалых высот в искусстве йоги, которая превратилась для актера в страстное увлечение.
Георгий Вицин — пример того, что далеко не всегда экранные образы отражают личность артиста. Для многих он запомнился своими забавными и местами нелепыми киногероями, которые, к тому же, были не против выпить. Но в реальной жизни Георгий Михайлович был совершенно другим. Он совсем не пил, не курил и даже много лет занимался йогой. И это было поводом для насмешек со стороны коллег.
«Ты не куришь, не пьешь, женщинами не интересуешься. Ты не мужик, ты – труп!», — говорила Вицину Нонна Мордюкова. В ответ на это артист лишь ухмылялся и гордо заявлял: «Нет, я йог».
Актёр Владимир Цукерман рассказывал, что увлечение йогой пришло к Георгию Михайловичу еще в юности. Вицин упорно тренировался, делал сложную гимнастику и пытался раскрыть самые неожиданные возможности своего тела.
«Стоял на голове, научился замедлять свое дыхание и даже сердцебиение, если ему нужно было быстро сосредоточиться и успокоиться», — вспоминал Цукерман.
Кроме того, благодаря йоге артист умел практически мгновенно восстанавливаться даже после тяжелой рабочей смены. По словам друзей, Вицин с легкостью брался за новую задачу после короткого сна. Артисту требовалось меньше часа для того, чтобы подзарядиться энергией и набраться сил.
Георгий Вицин в фильме «Джентльмены удачи»
«Вицин умел мгновенно восстанавливаться: на любых съемках, посреди шума и гама, он умел погружаться в короткий сон – буквально минут на 10 – и просыпался свежим и полным сил, словно проспал часа три», — говорили друзья артиста.
Благодаря здоровому образу жизни и постоянной физической активности Георгий Михайлович даже в преклонном возрасте выглядел гораздо моложе своих лет. При этом в СССР в те годы к йоге относились с подозрением. Считалось, что это буржуазное увлечение, которому не место в жизни простого советского человека.
Даже в таких условиях Вицин нашел единомышленника. Его увлечение йогой разделял Савелий Крамаров. Актёр перед своим отъездом в США даже подарил Георгию Михайловичу свою коллекцию литературы о восточной медицине.