Смольный не смог обосновать инфраструктурные проекты на 210 млрд рублей
В списке одобренных проектов оказались Шкиперская развязка Западного скоростного диаметра, Витебская развязка, которая является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения, и обновление подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс». Изначально в заявку Смольного было включено гораздо больше пунктов. Среди них, в частности, значились новые станции метро, однако на их строительство федеральных денег Петербург пока не получил.
По информации СМИ, решение о выделении суммы в 24,1 млрд рублей
Фактически, аппарат губернатора Александра Беглова не смог обосновать все транспортные проекты, на которые запрашивал почти 210 миллиардов рублей. Наиболее негативно отсутствие федеральной финансовой помощи отразится на развитии петербургской подземки. Метростроение Северной столицы в настоящее время пребывает в глубоком кризисе, который во многом был вызван процедурой банкротства ОАО «Метрострой» и кадровыми перестановками в компании, полномочия которой к концу текущего года должны перейти АО «Метрострой Северной столицы».
Ранее Беглов пообещал президенту России Владимиру Путину, что к 2024 году в Петербурге будут сданы в эксплуатацию 7 новых станций метро, а позже стало известно о планах запуска 12 станций к 2032-му. В экспертном сообществе при этом
Также стоит напомнить о подвижном составе. По оценкам «Петербургского метрополитена», в ближайшее время необходимо списать около 300 вагонов 60-х годов и ещё 300 из-за приближающегося окончания срока эксплуатации. Кроме того, вагоны требуется закупить для новых станций. В общей сложности, городу нужно приобрести 950 единиц техники в ближайшие 10 лет, но Санкт-Петербург не может себе этого позволить, так как сумма может составить порядка 140-200 миллиардов рублей. По этой причине Северной столице остаётся лишь надеяться на помощь федерального центра.
Деятельность экономического блока Смольного привела к тому, что город оказался не способен самостоятельно развиваться в финансовом направлении. Фактически Максим Соколов и подконтрольные ему профильные комитеты добились абсолютной экономической зависимости Петербурга от Москвы. При этом ответственность за сложившуюся ситуацию вице-губернатор ранее