Олег Тиньков* разбогател на спекуляции

Бывший пивовар считает, что Абрамович обычно молчит, чтобы сойти за умного

Сильвио БЕРЛУСКОНИ первым поздравил ТИНЬКОВА с выходом книги и горячо поблагодарил, что тот ничего там про него не написал

Сильвио БЕРЛУСКОНИ первым поздравил ТИНЬКОВА с выходом книги и горячо поблагодарил, что тот ничего там про него не написал

Бывший пивовар считает, что Абрамович обычно молчит, чтобы сойти за умного

Владелец банка «Тинькофф Кредитные системы» Олег ТИНЬКОВ написал книгу «Я такой, как все». Бывший пивовар рассказывает о том, как вести бизнес в России, а также о самом себе: о детстве в шахтерском поселке, гибели любимой девушки, о том, как заработал первый капитал и продавал пельменную компанию «Дарья» Роману АБРАМОВИЧУ. Этот момент нам показался особенно интересным.

- К декабрю 2001 года сделка по продаже пельменного бизнеса «Дарья» была готова к завершению, - пишет Олег Тиньков*. - Мы приехали в офис «Сибнефти» с окнами на Кремль. Поднялись в суровый кабинет Абрамовича.

У секретаря все было завалено подарками: многие хотели пораньше поздравить влиятельнейшего бизнесмена с Новым годом. Абрамович вышел к нам и лично проводил в красивую гостевую комнату. Бросилось в глаза, что позади него висел огромный черно-белый портрет Путина в кимоно... На столе стояла еще одна фотография Путина, тоже довольно необычная. Мне показалось, что это некий знак, сигнал. Почему он держит у себя Путина в кимоно? Это признак уважения к президенту или свидетельство того, что он, 35-летний Роман Аркадьевич Абрамович, с ним на короткой ноге?.. Некий вызов во всем этом точно был, до сих пор не понимаю, в чем скрывалась загадка.

Абрамович произвел на меня очень неплохое впечатление. Он точно не му..к, как некоторые. Хотя сказать, что он умный и эрудированный, нельзя. Поговорка «Молчи - за умного сойдешь» - про него. За полчаса он сказал где-то четыре фразы. Одна из них примерно такая: «Ну. Ну-ну. А что ты будешь делать с деньгами, когда продашь?» А последними были слова: «Ну, хорошо, заплатите ему, ребята». Все!

У Эллочки Людоедки словарный запас был шире. Когда я говорил, он слушал и делал какие-то записи. Это мне показалось странным: мало говорит, но все записывает...

Когда мы вышли, управляющий пищевыми активами Абрамовича Андрей Бесхмельницкий выглядел недовольным. Он хотел заплатить меньше, но Абрамович торговаться не стал и согласился на мою цену. Компанию оценили в $21 млн. Учитывая, что чистая прибыль «Сибнефти» в 2001 году составила $1,3 млрд., я понимаю, почему Абрамович не торговался. Пара миллионов - туда, пара - сюда. Для миллиардеров это карманные деньги.

Первые деньги

- С велоспортом связан мой первый бизнес, - вспоминает писатель-бизнесмен. - Перед поездкой на сборы в Ленинабад мой старший товарищ, мастер спорта Алексей Степченков, подошел и сказал:

«Денег с собой возьми так много, сколько сможешь, понял? Там товары есть».

Первая тренировка в горах, потом еще обкатка 30 километров. Заехали в поселок «Дружба», зашли в магазин - на прилавках лежат шарфы мохеровые и джинсы «Montana». На ценнике - 35 рублей.

- Здравствуйте, мы возьмем джинсы, - говорю продавцу-таджику.

- 50 рублей!

- Как же 50, если 35 написано?

- Нету джинсов, - таджик убрал их под прилавок.

Спорить бесполезно - таджики тоже хотели подзаработать, и я в итоге купил четыре пары по 50 рублей, на все деньги, что взял с собой. Дома продал их уже по 200 рублей за пару. А мохеровые шарфы, продававшиеся в Ленинабаде тоже по 35 рублей, у нас стоили 120 - 150. Ведь город шахтерский, и люди по меркам страны зарабатывали хорошо.

Так и пошло: брал деньги, ехал на сборы, привозил товары.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов