Калининградскую область могли продать немцам
Михаил ГОРБАЧЁВ... |
Михаил Горбачёв хотел получить деньги за землю, за которую советские солдаты проливали кровь?
В распоряжении немецкого журнала «Шпигель» оказались сведения о том, что на переговорах о воссоединении Германии советское правительство во главе с ГОРБАЧЕВЫМ планировало включить в повестку дня вопрос о пересмотре принадлежности Восточной Пруссии.
Как утверждают журналисты авторитетного издания, летом 1990 года советский генерал-майор Гели Батенин встречался с шефом протокола посольства ФРГ Иоахимом фон Арнимом. И в ходе беседы упомянул об интересе СССР к переговорам по Калининградской области. Мол, все равно эта проблема когда-нибудь встанет между нашими странами. Немецкий дипломат, однако, информацию воспринял сдержанно и объяснил Батенину, что на встрече «2+4», в которой за стол переговоров сядут представители двух Германий, СССР, Франции, Великобритании и США, речь пойдет об объединении лишь ФРГ, ГДР и Берлина.
- А если СССР испытывает сложности с развитием северных областей бывшей Восточной Пруссии, то это его проблемы, - отрезал фон Арним.
Получается, что только нежелание немецкой стороны заниматься давно потерянными для них территориями спасло Калининградскую область от продажи за бесценок.
...мог по дешёвке отдать Германии территории, за которые советские солдаты проливали кровь |
* В 1990 году Горбачев подарил американцам 51 000 кв. км акватории в Беринговом проливе. В этих водах советские рыбаки вылавливали 12 процентов ценных пород рыб. Это был стратегический район для нашего Тихоокеанского флота. Кроме того, там находится нефтяной шельф.
* В 1991 году, посещая Японию, Горбачев признал существование территориальной проблемы между нашими странами. До него советское руководство не считало вопрос о принадлежности Курил спорным и не обсуждало его с японцами. В дальнейшем Михаил Сергеевич неоднократно предлагал отдать Японии хотя бы два острова из четырех.
* За вывод Западной группы войск Германия предлагала Горбачеву 40 млрд. марок. Он взял 12 млрд. А недвижимость, принадлежавшую СССР и оцениваемую в 30 млрд. марок, просто побросали, потому что не успели продать.