Александр Проханов: Горбачёв сам создал этот заговор и формировал списки ГКЧП

20 лет назад была предпринята последняя попытка сохранить СССР

ПРОХАНОВ знает всё (фото textone.ru)

ПРОХАНОВ знает всё (фото textone.ru)

20 лет назад была предпринята последняя отчаянная попытка сохранить Советский Союз. Победа Бориса ЕЛЬЦИНА обернулась для страны величайшей экономической и геополитической катастрофой за всю ее историю. Однако некоторые телеканалы, судя по передачам прошлой недели, по-прежнему держат русский народ за дебилов.

Что же произошло на самом деле в августе 1991 года, рассказывает писатель и политолог Александр ПРОХАНОВ.

Союз был уничтожен без помощи группы «Центр», танков Гудериана, самолетов Геринга, без полевых жандармерий и карательных отрядов СС. Его уничтожило американское организационное оружие, политические технологии нового поколения, сокрушившие атомную державу без единого выстрела.

Что же произошло в роковом августе 91-го? Перестройка породила два конфликтующих центра власти: общесоюзный во главе с Михаилом Горбачевым и российский во главе с Борисом Ельциным. Для разрушения СССР необходимо было передать все полномочия общесоюзного центра региональному. Отнять у Горбачева управление армией, разведкой, финансами, внешней политикой, обесточить центр и отдать Ельцину всю полноту власти. Чтобы впоследствии получивший абсолютную власть Ельцин распустил Советский Союз.

Но как Ельцину захватить власть в Москве, чтобы его не обвинили в узурпации? Как Горбачеву передать свои полномочия Ельцину, чтобы самому не предстать предателем и Иудой?

Гэкачепистов обвели вокруг пальца

Сложился план, рожденный в недрах американских политологических и разведывательных центров - таких, как «Рэнд Корпорейшн». Согласно ему в стране на несколько дней должен возникнуть конституционный хаос: безвластие, отсутствие в Москве представителей обоих центров, управленческая неразбериха. В реализацию этого плана были посвящены три ключевые фигуры: президент СССР Горбачев, Президент России Ельцин и председатель КГБ СССР Владимир Крючков. Список ГКЧП составлял сам Горбачев.

Горбачев должен был уехать из Москвы в отпуск в Форос и там имитировать хворь. В это время, воспользовавшись отсутствием Горбачева, но с полного его согласия, гэкачеписты должны были объявить ЧП, интернировать Ельцина и ближайших его сподвижников.

 Эта зачистка ельцинской оппозиции, по мнению гэкачепистов, должна была расчистить поле, в котором Горбачев, их президент, мог продолжать свою политическую деятельность. Генсек поручил гэкачепистам грязную санитарную работу по расчистке замусоренного политического пространства, и те с готовностью взяли на себя эту ассенизаторскую задачу.

Великую страну развалил тандем предателей ЕЛЬЦИН - ГОРБАЧЕВz

Великую страну развалил тандем предателей ЕЛЬЦИН - ГОРБАЧЕВ

Тем временем Горбачев, гарантируя Ельцину безопасность, убедил его покинуть Москву и отправиться в Киргизию. Где ЕБН пребывал в абсолютном спокойствии за свою судьбу: он, как всегда, много пил и стучал деревянными ложками по голове Аскара Акаева.

19 августа, когда в Москве отсутствовали Горбачев и Ельцин, ГКЧП берет на себя всю полноту политического управления страной. Ельцин, веря гарантиям Крючкова и Горбачева, после провозглашения ГКЧП тут же возвращается из Киргизии в Москву. По дороге из аэропорта в город его поджидал замаскированный спецотряд «Альфа», подчиняющийся Крючкову. Гэкачеписты были уверены, что этот отряд остановит кортеж и арестует Ельцина. Так им пообещали Горбачев с Крючковым. Крючков, однако, не отдает «Альфе» приказ захватить Ельцина, и тот благополучно прибыл в Москву, в «Белый дом». Арест не состоялся и там. С этого момента авторитет Ельцина стал стремительно расти, а авторитет безвольного ГКЧП падать.

Гэкачеписты оказались в пустоте, почувствовали себя обманутыми. Их объявили государственными преступниками, Ельцин требовал их ареста. Они бросились в Форос к своему идейному вдохновителю Горбачеву, умоляя того вернуться в Москву и занять свое место в Кремле.

 Однако Горбачев отвергает их, прогоняет из Фороса, объявляя узурпаторами власти и захватчиками, и выдает на растерзание Ельцину. Один за другим гэкачеписты подвергаются аресту. Возникшая политическая пустота и трехдневный конституционный хаос позволили Ельцину взять управление страной, замкнуть на себя армию, безопасность, внешнюю политику, финансы.

ГКЧП ждал, когда же КГБ приступит к показу компромата на продавшихся ЦРУ младодемократов. Но чекисты-оборотни ещё больше раздражали народ...

ГКЧП ждал, когда же КГБ приступит к показу компромата на продавшихся ЦРУ младодемократов. Но чекисты-оборотни ещё больше раздражали народ...

Почему танцевали эти проклятые балерины?

На второй день ГКЧП, под вечер, три москвича при попытке остановить движение боевых машин пехоты попали под гусеницы, их перемололо. Это послужило сигналом - армия выкатилась из Москвы. Так уходила из Москвы армия Кутузова в 1812 году, оставляя столицу на разорение французам. Узнав, что войска ушли, я испытал ощущение гигантской ямы, пустоты, в которой гибла целая эпоха. В этой яме испепелялись революция, война, великие стройки, великая культура, все мои упования и иллюзии. Взамен этой пустоты в Москву ворвались демоны.

Творилось нечто невообразимое. Москва сошла с ума. Какие-то странные юнцы ставили стремянку к зданию ЦК на Старой площади и зубилами сбивали золотые, священные для всех партийцев буквы. Они их брали себе на сувениры. Это буквы - «ЦК КПСС». Сумасшедшие либералы, которые чувствовали, что правление ГКЧП могло очень печально для всех них закончиться, мчались торопливо арестовывать всех причастных к нему. Мы знаем, что Григорий Явлинский мчался, отважный и пылкий, на автомобиле арестовывать Пуго. Когда он вошел в дом, то увидел его смертельно раненную жену и самого умирающего Бориса Карловича. Я не знаю, что пережил Явлинский в тот момент, когда их зрачки встретились.

...гоняя по ящику балет

...гоняя по ящику балет

Мне хотелось понять, почему так бездарно все завершилось. Почему на телеканалах эти проклятые балерины танцевали вместо того, чтобы возник мощнейший информационно-пропагандистский удар? Почему они не пригласили меня? Почему телевидение не наносило ударов по ельцинизму, почему на экранах не было компромата, который собрал КГБ против Ельцина? Почему не велась дискуссия с народом, а транслировались эти бессмысленные мертвые передачи, а потом журналист Сергей Медведев* показал Ельцина на танке? Я не понимал, что произошло. Я хотел встретиться с Олегом Баклановым - министром, курирующим ракетную промышленность, ядерную энергетику, к тому времени секретарем ЦК и заместителем Горбачева по проблемам государственной безопасности.

Он, небритый, как затравленный волк, ходил по кабинету. Я спросил: «Что произошло, почему все провалилось?» Он мне сказал: «Дрогнули такие-то и такие-то...» Мы с ним обнялись, и через четыре часа он был арестован.

Крючков сидел не в тюрьме, а на даче!

Горбачев возвращается в Москву, как мученик и герой. Но он не требует у Ельцина вернуть ему президентские полномочия. Уже в первые часы возвращения отрекается от власти. Не называет Ельцина узурпатором и переворотчиком, не требует вернуть себе ядерный чемоданчик.

Ельцин остался полновластным хозяином не только РСФСР, но и Советского Союза. Таким образом, уничтожение общесоюзного центра было завершено. У Союза больше нет президента, а существует множество рассыпающихся, требующих себе независимости регионов.

 ГКЧП сыграл свою роль, и его выплеснули из истории: сначала поместили в «Лефортово», а потом по ненадобности выпустили на свободу. Председатель КГБ СССР Крючков не находился в тюрьме, а лишь имитировал пребывание в ней. Он провел эти дни на даче под охраной, которая не стерегла его, а защищала от возможного возмездия.

Вернувшийся из Фороса Михаил Сергеевич не стал бороться за власть, а, спокойно передав ядерный чемоданчик, полетел собирать свои 30 сребреников по заграницам

Вернувшийся из Фороса Михаил Сергеевич не стал бороться за власть, а, спокойно передав ядерный чемоданчик, полетел собирать свои 30 сребреников по заграницам

На этом операция по разгрому Советского Союза была завершена. Миссия Горбачева выполнена, и он ушел из политической жизни. Наступила новая пора - обезглавленной, покоренной врагом страны, уничтожение победившим противником всех форм ее прежнего военного, политического и идеологического существования. Для этой роли нужен был палач. Огромным топором Ельцин расчленяет Советский Союз. И все девяностые годы происходит утилизация остатков великой сверхдержавы. Как на тушу мертвого кита слетаются грифы, так слетелись на мертвый Советский Союз реформаторы, превращая недавнюю великую могучую Советскую страну в расклеванный скелет.

Развал начался с Андропова

ГКЧП - это всего лишь точка. Как Берлинская операция была заключительной в ходе Второй мировой войны, так и ГКЧП являл собой заключительную стадию разгрома СССР. Прямая возможность поставить эту точку появилась у американцев с приходом в Кремль Юрия Андропова и захватом власти в стране КГБ. Задолго до этого, в период переговоров по разоружению, американская и советская разведки вступили в сложное взаимодействие. Иначе они не могли контролировать взаимный уровень вооружений и процесс разоружения. Эта конвергенция разведок, в которой участвовал Юрий Андропов, стала мощнейшим инструментом проникновения враждебных систем в недра советского проекта. Андропов перед своим уходом подготовил целую плеяду деятелей, прорабов будущей «перестройки» - Горбачева, Яковлева, Шеварднадзе. Это трио создавало весь перестроечный информационный, идеологический и политический бум, разрушавший поэтапно все ценности и системы СССР.

ЕБН стал популярным в народе на борьбе с партийными привилегиями. Но уже в конце 90-х любой чиновник Московской мэрии мог позволить себе больше, чем Леонид Ильич БРЕЖНЕВ

ЕБН стал популярным в народе на борьбе с партийными привилегиями. Но уже в конце 90-х любой чиновник Московской мэрии мог позволить себе больше, чем Леонид Ильич БРЕЖНЕВ

В одном из своих интервью Горбачев сказал, что у него была мессианская цель разрушить коммунизм. Может, у него не было такой цели, но он себя экспонировал как предателя, он упивался вот этой своей страшной ролью.

С точки зрения средневекового богословия самым страшным неотмолимым грехом является не убийство и даже не отцеубийство, а предательство, предательство благодетеля. Скорее всего, этот грех берет свое начало из новозаветного сюжета, когда рядом с Иисусом появился Иуда. Для меня Михаил Сергеевич - человек, который предал благодетеля. Он предал свою партию, предал страну, которая сделала его своим президентом. Он предал огромное количество людей из своего окружения.

Он принял три экономических закона, превративших экономику в труху и создавших тотальный дефицит. Закон о кооперативах, которые сожрали крупные заводы. Закон о госпредприятиях, который вырвал их из системы министерств и создал экономический хаос. Закон о внешнеэкономической деятельности, когда предприятия моментально продали за рубеж все свои стратегические товары.

Главная цель - уничтожение армии

Помню 1991 год. Урал, советские военные заводы. Я видел закрытые производства, цвет военно-промышленного комплекса, авангард советской индустрии, созданный Сталиным, ковавшим ядерную и космическую оборону страны. Я видел знаменитый танковый завод в Нижнем Тагиле, выпускающий танки самых современных конструкций и модификаций. Я увидел ракетное производство. Ракеты, которые были снабжены потрясающей электроникой, удивительными системами наведения - начиная с телевизионных, заканчивая астрономическими. Я видел производство, создававшее невиданные сплавы. Я посетил цех, где применялись новые технологии обогащения урана. Передо мной была коллекция советских хайтеков. Я присутствовал на совещании директоров. Это были титаны, люди, которые ворочали миллиардами, создавали новые технологии. У них был гигантский масштаб деятельности. Это были бизоны советского огромного царства, обреченные на уничтожение. Они жаловались на недостаток финансирования, спрашивали, что такое конверсия. Я выступил перед ними, предупреждая, что их великие производства очень скоро будут разграблены, так, кстати, и произошло - их сожрали. Что рухнет система обороны и в военной продукции не будет нужды. Они слушали, я помню, меня угрюмо. Смотрели на меня, как на врага или как на идиота. Они просто не могли помыслить о том, что такое возможно. А ведь был уже преданный Горбачевым Афганистан.

В период вывода войск из Афганистана у меня было ощущение, что мы уходим из огромной формы нашего геополитического бытия. Я еще не знал, что вслед за выводом из Афганистана последует отторжение от нас среднеазиатских пространств: Казахстана, Узбекистана, Туркмении. Я еще не знал, что впереди две чеченские войны, на которых против нас будут сражаться исламисты. Что впереди «Норд-Ост» и Беслан.

Уже тогда мне было ясно: мы сдаем не только своих афганских товарищей и друзей, которых потом растерзают, как Мухаммеда Наджибуллу. Мы сдаем не только Среднюю Азию... Мы сдаем всю Русскую империю, перечеркиваем огромную часть русской истории.

За предательством на Востоке последовало предательство на Западе. Снос Берлинской стены. С цветущими от счастья глазами он провозглашал объединение немецкого народа. Но объединение немецкого народа и разрушение Берлинской стены - это разъединение русского народа, это распад СССР, в результате которого 30 миллионов русских оказались за пределами нынешних границ России. Мы превратились в груду развалин, мы превратились в гниющий социум, не способный подняться.

Горбачев постоянно хвастает, что объединение Германии произошло гармонично, без кровопролития. В этом весь горбачевский цинизм. Ибо именно после разрушения Берлинской стены произошли нападение на Ирак и кровавое уничтожение Югославии. После падения Берлинской стены исчезла сверхдержава - Советский Союз.

Разрушение стены - это прорыв фронта. В эту брешь устремились духи тьмы, уничтожающие мою Родину. В эту дыру устремилось НАТО. Сегодня оно подошло уже к Смоленску, к Пскову... Оно добивает наш военно-промышленный комплекс, оставляет нас без армии.

 Стена была частью нашей обороны. Снос Берлинской стены предшествовал выводу наших войск из Германии. Не следует забывать, что в Германии стояла самая сильная советская военная группировка - самая сильная группировка в мире. По представлениям советских стратегов, через четыре дня эта группировка, рванувшись в наступление, могла достичь Пиренеев и выйти к Бискайскому заливу. То были ударные танковые группы - элита нашей армии. Помню, как загоняли эти танки на платформы и отправляли на Урал, где их ждали мартены.

Уничтожение армии - основной этап «перестройки». Горбачеву и компании надо было подготовить разгром армии, чтобы в момент «Ч» армия повела себя бездарно и беспомощно. Надо было обескровить армию, ввязывая ее в межнациональные конфликты на территории СССР.

 Я был наблюдателем карабахского процесса. Помню, как разгорался конфликт, когда из Кафанского района Армении были изгнаны азербайджанцы. Армяне выдавили их, погнали их через перевал, стариков с женщинами и детьми. Часть беженцев погибла, часть перешла через хребет в Сумгаит. Сумгаит был наполнен оскорбленными, избитыми азербайджанцами, он был наполнен еще и бандитами, и отребьем. И в Сумгаите начался страшный реванш. Стали резать армян. Началась бойня. То была месть за кафанские избиения. Убивали детей, армянским женщинам бутылками вырезали груди. Вслед за этим вспыхнул Карабах. Вместо того чтобы ввести войска, задавить в зачатке хаос, как это делает любой правитель во время внутренних восстаний, Горбачев сказал примерно следующее: «Пускай они разбираются сами, это вопрос внутренних отношений Азербайджана и Армении». Горбачев дождался, когда «внутренний вопрос» перерос в большую войну.

P. S.

Исследуя ГКЧП, который бездарно провалился, я понял, что же это было... На СССР, как и на сегодняшнюю Россию, направлен таинственный луч, так называемое организационное оружие, которое разрушает системы без войн, действует за счет очень сложного комплекса мероприятий. Информационная война, навязывание противнику своих идеалов, создание для противника ложных ценностей и ложных направлений развития - вот основные линии применения организационного оружия. Однако главным инструментом воздействия на противника является создание центров влияния. Перестройка - это была пора, когда внутри СССР стремительно намывались пласты западной агентуры. Агенты влияния засели в СМИ, в армии и в партии. Самым мощным выразителем этой тенденции был Горбачев. Именно он формировал ГКЧП. Он сам создал этот заговор по сценарию и по замыслу неведомых центров. Он не боролся за власть, а сознательно сдавал СССР. И заговор этот еще далек от завершения. Мы по-прежнему находимся в действии его мощного и сокрушительного поля.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов