«Я свои эмоции спрятал далеко-далеко»: заговорил пилот экстренно севшего в поле самолета

"Я свои эмоции спрятал далеко-далеко": заговорил пилот экстренно севшего в поле самолета
Самолет совершил экстренную посадку в поле
Второй пилот экстренно севшего под Новосибирском самолета вышел на связь с журналистами. Мужчина поделился впечатлениями о произошедшем.

Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку прямо в поле неподалеку от населенного пункта Каменка. Известно, что у судна отказала гидравлическая система и стремительно заканчивалось топливо - пилоты были вынуждены пойти на риск. О случившемся рассказал журналистам второй пилот Airbus Эдуард Семенов.

«Ситуация сложная была», - не стал скрывать он. Однако помог опыт и слаженная работа команды. Сам Семенов на Airbus-320 летает уже десять лет, столько же работает в «Уральских авиалиниях». В таком составе экипажа ему довелось лететь впервые, но с командиром работали сообща и четко - все действия были отработаны на тренажерах.

"Пассажиров мы всех уже увезли, их накормили, багаж увезли. Никто не пострадал. Мы пока на месте. Я свои эмоции спрятал далеко-далеко, эмоции, как правило, мешают выполнению профессиональных обязанностей. Скорей всего, они потом выплеснутся", - поделился Эдуард.

Напомним, что ранее в Сеть попала запись переговоров пилотов с диспетчером, сделанная прямо перед экстренной посадкой на грунт. Теперь происшествие расследует Росавиация. Предварительная версия уже имеется, и согласно ей, часть вины за случившееся лежит как раз на Эдуарде Семенове.

Второй пилот якобы был уверен, что самолету хватит топлива на 46 минут, но уже спустя 22 минуты капитану пришлось заходить на экстренную посадку с пустыми баками - до аэропорта в Новосибирске судно не дотянуло бы. Эксперты утверждают, что показания бортового компьютера по остаткам запасов было необходимо пересчитать вручную на калькуляторе с учетом увеличившегося расхода. Дело в том, что у самолета отказала гидравлическая система, поднять шасси не было возможности, и все время полета топливо расходовалось вдвое быстрее.

На время расследования члены экипажа будут отстранены от работы. Тем временем глава «Уральских авиалиний» уверяет, что сотрудники приняли максимально правильное решение, выбрав более длинную полосу для посадки.