Когда русские забудут о Сталине

Или «Семь ошибок Леонида Гозмана**»

Сергей МАРКОВ (Фото: РИА «Новости»)

Сергей МАРКОВ (Фото: РИА «Новости»)

Или «Семь ошибок Леонида Гозмана**»

Политолог Сергей МАРКОВ, проректор в РЭУ им. Г.В. Плеханова развернуто ответил  президенту Общероссийского общественного движения «Союз Правых Сил» Леониду ГОЗМАНУ, который заявил, что не видит разницы между СС и подразделениями советских войск – СМЕРШ в статье под названием «Семь ошибок Леонида Гозмана**». 

Идеологическая борьба вокруг оценки Великой отечественной войны разгорается с новой силой. Леонид Гозман** совершил идейную сенсацию, уравнивая Смерш и СС, и совершает несколько ошибок: ошибку цели, ошибку средств, ошибку идентичности - гражданства, ошибку результата, ошибку историческую, ошибку цивилизационную

Первая ошибка Гозмана - смешение целей. Да, нацизм и советский коммунизм - два тоталитаризма, но цели их отличаются принципиально по отношению к гуманизму. Коммунизм пытается построить гуманное общество, но выбирает негодные цели, негуманные. Но нацизм сразу ставит перед собой антигуманные цели: уничтожение некоторых наций (евреи, цыгане), порабощение многих других с частичным геноцидом (русские, в которых нацисты включали, естественно и украинцев и белорусов). Поэтому развитие нацизма означало бы тотальное уничтожение евреев и рабское положение русских, которые к тому же были бы наполовину уничтожены. А развитие коммунизма привело сначала к десталинизации Хрущева, потом к социальной либерализации Брежнева (когда диссидентом стали не сажать, а высылать, стал допустим эзопов язык), и Перестройку Горбачева.

Вторая ошибка Гозмана - игнорирование разности средств. Да, жестокость была и у СМЕРШ, но она применялась к военным, а СС несет отвественность за убийства миллионов мирных жителей, и не по ошибке, как бывает во время войны, а намеренно.

Третья ошибка Гозмана (ошибка идентичности, ошибка гражданства)- как многие либералы-западники, особенно имеющие финансовую возможность много бывать в Европе, они ощущают себя не столько россиянами, сколько гражданами мира. Для гражданина мира все равно, за какую сторону воюет солдат, а для гражданина и патриота это имеет важное значение.  СС и СМЕРШ, кроме своих карательных функций, ведь и воевали, и будучи элитными войсками, часто на самых опасных участках фронта. При этом Смерш защищал наших от врагов, а СС убивал наших. Гозману как гражданину мира, это, видимо, не важно, а нам важно.

Четвертая ошибка Гозмана - он не видит разницы конечного результата. Победил СМЕРШ, и он, Гозман, живет, процветает, а если бы победил СС, его предки бы были уничтожены, были бы уничтожены целые нации (евреи, цыгане).

Леонид ГОЗМАН (Фото: РИА «Новости»)

Леонид ГОЗМАН (Фото: РИА «Новости»)

Пятая ошибка Гозмана (военно-историческая) - он не понимает, или сознательно игнорирует логику военной истории. Ведь Гитлер победил Францию и почти Британию, не потому что он был гениальный, а потому, что во Второй мировой войне, которая была столкновением социально-технических машин, победу определяло, насколько власть смогла мобилизовать все ресурсы страны. Гитлер за счет своего тоталитаризма смог обеспечить мобилизацию техники и людей намного выше, чем демократические Франция и Британия. А Сталин - больше, чем Гитлер, поскольку понял характер войны, то быстро сделал ее тотальной (лозунг "все для фронта - все для победы). А СМЕРШ только реализовывал эту концепцию, заставляя людей идти на смерть за страну. Если бы этого не было, то Гитлер бы победил. Гитлер сделал войну тотальной только после июля 1944 года, когда поражение было неминуемо, а до этого 3 года игнорировал предложение Геббельса о переводе войны на тотальные рельсы. Это ужасно, но в той войне победить мог только тоталитарный режим.

Шестая ошибка Гозмана (цивилизационная) - либералы в России грезят о новой десталинизации, потому что им все кажется, что тот консерватизм и сила государства, которые им так не нравятся в России, это наследие сталинизма. А это - характерные черты русской цивилизации, так она живет столетия. А десталинизация прошла в России в четыре волны; отрицание массовых репрессий Хрущевым, формирование личной свободы и приватного пространства при Брежневе, перестройка Горбачева и ликвидация правящей компартии при Ельцине. Тоска по Сталину существует у людей не потому, что они хотят Сталина, а так они реагируют на обратную, противоположную Сталину крайность современной России (сверхслабость государства). Надо сделать государство сильным, как в современных США или Германии, или Японии, - и люди забудут о Сталине.

Седьмая ошибка Гозмана (геополитическая) - он либо не понимает, либо сознательно подыгрывает тем политическим силам, которые используют тезис о равенстве ответственности за войну Сталина и Гитлера для геополитического нажима на Россию, в том числе - для закрепления дискриминации русских в странах Евросоюза (больше всего в Латвии и Эстонии)

Все сказанное выше не отрицает, что Сталин совершил многочисленные преступления в 30-е годы, что он разрушил костяк армии за несколько лет до вполне ожидавшейся войны, обеспечив тем самым чудовищные потери.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов