Россия и Китай «зароют» Панамский канал

Водная артерия, проложенная в Никарагуа, лишит Вашингтон стратегической и экономической монополии в Центральной Америке

Президент Никарагуа Даниэль ОРТЕГА договорился с руководством России и КНР о строительстве в его стране канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Водная артерия станет конкурентом контролируемому США Панамскому каналу и лишит Вашингтон стратегической и экономической монополии в Центральной Америке.


Строительство начнется осенью, а первый корабль пройдет по каналу в 2019 году. Предварительная стоимость проекта - $45 млрд. Глубина составит 27,6 м, ширина - 83 м, протяженность - 286 км. По каналу в Никарагуа смогут ходить суда водоизмещением до 270 тыс. т, тогда как Панамский канал даже после расширения сможет пропускать корабли вдвое меньшего тоннажа. Проект включает в себя также строительство железной дороги, двух аэропортов и нефтепровода.






Благодаря контролю над Панамским каналом США имеют огромные деньги и политический вес в регионе

Благодаря контролю над Панамским каналом США имеют огромные деньги и политический вес в регионе

Основную финансовую нагрузку обязуется взять на себя Китай. Россия будет обеспечивать военное прикрытие проекта. Чтобы пресечь попытки США нарушить планы по созданию канала, Россия заключила с Никарагуа соответствующее соглашение.
Ортега разрешил российским военным кораблям и самолетам посещать страну в течение первого полугодия 2014 г. и патрулировать территориальные воды Никарагуа в Карибском море и Тихом океане до 30 июня 2015 г. Также рассматривается вопрос о размещении в Никарагуа нашей военной базы.




Имей в виду!
Никарагуа оказалась в числе 11 стран, поддержавших позицию РФ при голосовании в ООН по вопросу о референдуме в Крыму.



автор