Снайпер Крот

Война на юго-востоке Украины сделала из невзрачного и тихого человека настоящего героя ополчения

Война меняет людей. Самый боевой и безбашенный в экстремальных условиях легко становится трусливым предателем. А невзрачный и тихий - настоящим героем. Именно о таком боевом товарище - рассказ одного из ополченцев.


- Воюет в нашем отряде штатным снайпером презабавный мужичок с позывным «Крот». Когда прибыло очередное пополнение ополчения, все удивились безапелляционному заявлению худощавого, плешивого мужичка предпенсионного возраста, что воевать он хочет исключительно снайпером. Весь комизм ситуации был в том, что у «снайпера» за толщиной линз очков, повязанных резинкой, было почти не видно глаз. Не поняв юмора, спросили, кем он служил в армии. Оказалось, лет двадцать пять назад - мотористом на Северном флоте. Пытаясь найти взаимосвязь, уточнили, кем работал, - тоже мимо. Последние лет десять колбасился на шахте из серии «постучи молотком и подкинь лопатой». «Крот» прилипло сразу и само собой.
Ради прикола предложили ему пройти квалификацию: попасть из старенькой СВД в шестилитровую пластиковую баклагу метров со ста. Должен заметить, что в отряде на тот момент сколько-нибудь квалифицированных снайперов не было. Крот залег, с умным видом глянул в прицел, что-то подрегулировал. Со стороны это выглядело настолько нелепо и комично, что все с трудом сдерживали смех из нежелания его обидеть. Но... он попал. Пришлось командиру, скрепя сердце, закрепить за ним винтовку.




Особых претензий к тому, как воюет Крот, не было, но и гением снайперского дела его тоже назвать было нельзя. Свою работу делал своевременно и точно. Со временем бойцы его разговорили, и все встало на свои места. После нудной и тяжелой работы на шахте отдушиной Крота были фильмы и книги о снайперах. Он почти дословно знал трилогию с Беренджером, мог назвать десяток нелепых книг с названиями типа «Месть снайпера», «Возвращение снайпера» и «Боль снайпера». Это же надо - как человека торкнуло!
Как-то держали один из блокпостов под Славянском. В периоды затишья Крот держался в сторонке, все время пропадал из вида, за что и получил звездюлей от командира. В один из дней укропы выбили нас оттуда. Мы отступили, неся потери. Когда пересчитались - Крота не было. Посчитали погибшим - обычное дело.
Несколько дней укропов не трогали - зализывали раны и ждали подкрепления. Периодически на блокпосту раздавалась стрельба непонятного происхождения. Нам она не мешала, поэтому не придавали ей значения.
Крот вернулся к концу второго дня - вонючий, зассанный и голодный. Оказалось, в моменты затишья он готовил лежки вблизи блокпоста и остался там, когда мы отступили. С его слов, за два дня он убил пятерых нацгвардов, а зассанный потому, что лежал не шевелясь. Теперь стала понятна причина беспорядочной стрельбы на блокпосте. Позже, после того как отбили блокпост, пленный укровояка подтвердил потери от снайпера.



автор