Нефть будет стоить $200?!

Саудиты хитрее, чем кажутся

Саудиты хитрее, чем кажутся


Принц Саудовской Аравии аль-Валид ибн ТАЛАЛ заявил, что нефть уже никогда не будет стоить $100. К падению цен режим отношения не имеет, и монархии это невыгодно. Однако есть мнение, что слова принца - типичный пример восточного коварства. С этим мнением согласен известный блогер bulochnikov.


- Нефть обычная и нефть сланцевая - это одна и та же нефть, просто разные технологии добычи, - объясняет Булочников. - Ради обычной нефти бурятся вертикальные скважины, для доставки прокладываются трубопроводы и строятся танкеры. Но после того как все проложено и построено - себестоимость ее минимальна.
Для добычи сланцевой нефти приходится бурить дорогие горизонтальные скважины и закачивать туда дорогой химсостав для повышения проницаемости пласта. Если цикл жизни обычной скважины - несколько лет, то скважины со сланцевой нефтью - от одного до шести-восьми месяцев. И себестоимость ее производства выше в несколько раз.
За последние пару десятилетий не произошло ни одного крупного открытия месторождений дешевой нефти. Все либо сланец, либо шельф, причем бурить приходится все глубже и глубже. Либо тяжелая нефть, такая как в нашей баженовской свите (это в Западной Сибири). Там нефти, наверное, больше, чем в Саудовской Аравии, вот только она в виде камня, в лучшем случае - пластилина. И ее надо поднять с двух-трех километров.
Как известно, торговцы нефтью зарабатывают как на росте цены, так и на падении: главное - угадать цену. Контракты заключаются заранее.
- Теперь вопрос, - интригует Булочников. - Почему ведущий инвестиционный банк США предсказывает цену на нефть на первое полугодие по 40 долларов с походами на 30, а на второе - по 80 долларов? Все очень просто. Так и будет.





Американцы в пролете


При прохождении ценами отметки $50 - 55 стало понятно, что сланцевой нефти конец - по таким ценам она невыгодна. Но ее еще могут добывать из уже существующих скважин. То есть старые скважины будут постепенно исчерпывать себя, новые не будут буриться, а нефтесервисная и сланцевая индустрии в США будут банкротиться. Потому цена поднимется постепенно до $60, потом и до 80.
Булочников считает, что на таком уровне цену будут держать еще два-три года. Чтобы западные инвестиционные банкиры окончательно разочаровались в нефтянке: «черное золото», мол, быстро обесценивается, но медленно растет в цене. В результате чего неохотно вкладывались бы в отрасль.
- Двух-трех лет будет достаточно, - уверен Булочников. - После чего начнет падать предложение уже классической нефти. И сауды году в 2017 - 2018 сократят добычу, ненамного, но из-за дефицита цена взлетит в небо. Думаю, 150 - 170 долларов, а то и 200 - не проблема. Вот в этот момент они рассчитывают заработать. И покрыть сегодняшние убытки. Высокая цена будет держаться как минимум три-четыре года. Пока поймут, что это надолго, пока дадут деньги, пока восстановят убитую в 2014 - 2015 году нефтесервисную индустрию, пока разбурят, пока наладят доставку…
Кто выиграет? Тот, кто сохранит железную выдержку и будет, несмотря ни на что, инвестировать в добычу и транспортировку. Кто подойдет к 2017 - 2018 годам с имеющимися запасами, разбуренными и готовыми, с построенным трубопроводом к потребителям. Те и сорвут куш. И это будут явно не США.






автор