Чем страшна «секретная» часть пресловутого «кремлевского доклада»
В ближайшее время Конгресс должен раскрыть содержание этой «секретной части», чего с нетерпением ждет глава Минфина Стивен Мнучин.
Об этом он заявил на прошедшем вчера заседании банковского комитета, отрицая обвинения сенаторов в том, что администрация президента Трампа отказалась от санкционного давления на Россию.
«Предложения по санкциям – беспрецедентная работа, и мы будем использовать этот доклад в рамках намеченного курса ввести санкции. Не интерпретируйте это как мы не вводим санкции в отношении кого-то из людей в этом докладе», – цитирует слова Мнучина, обращенные к оппонентам,
Напомним, как сообщал EG.RU, 29 января в Конгрессе США прошел закрытый брифинг, в ходе которого в очередной раз обсуждались антироссийские санкции. Мероприятие было «секретным», а значит, и большая часть обсуждаемого на нем не вышла за стены Конгресса. По крайней мере, пока не вышла.
Однако сразу после окончания брифинга некоторые представители демократического крыла в Конгрессе поспешили обвинить администрацию Трампа в том, что она не желает вводить новые санкции против России.
Огласке был предан так называемый «кремлевский доклад», в который вошли 210 фамилий, представляющих, как предполагается, «ближний круг Владимира Путина», в том числе его друзей из Санкт-Петербурга, а также «креатуру» Кремля.
В список неожиданно вошло российское правительство почти в полном составе, а также весь цвет «российского Forbes». При этом в него не были включены ни глава Центробанка Эльвира Набиуллина, ни глава «Роснано» Анатолий Чубайс, ни Алексей Кудрин, зато неожиданно оказались упомянутыми глава СПЧ Михаил Федотов и омбудсмен Анна Кузнецова.
Судя по всему, американские власти пока решили не усиливать санкции против российских оборонных предприятий и их партнеров. Не обозначено в докладе и расширение санкций на российский госдолг, а именно это больше всего тревожило экономистов.
Однако, как сразу сказали многие эксперты, публикация «кремлевского доклада» – далеко не конец всей этой истории, и ожидать от США можно чего угодно. Собственно, именно это и подтвердил сегодня глава американского Минфина.