Польский министр обороны оправдался за высказывания о теракте
Чиновник попытался объяснить свои провокационные слова о крушении самолета Леха Качиньского
Антоний Мацеревич заверил, что не выдвигал обвинений в адрес какой-либо страны, и имел в виду лишь то, что после трагедии, унесшей жизнь президента, Польша «столкнулась с волной дезинформации, с разделением общественного мнения, что является элементом гибридной войны». «Это тоже форма террористической деятельности», — пояснил министр свою позицию.
Напомним, 13 марта Мацеревич посетовал, что после авиакатастрофы под Смоленском «Польша стала первой жертвой терроризма в рамках современного конфликта», чем спровоцировал резко негативную реакцию российского руководства.
Так, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что это утверждение голословно и не имеет ничего общего с реальностью. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала высказывание министра обороны Польши «неадекватным», а в Следственном комитете сочли его «глупостью».
Самолет Ту-154М польского лидера Леха Качиньского упал под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Погибли восемь членов экипажа и 88 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент с супругой. Международный авиационный комитет объявил причиной катастрофы ошибку пилотов, однако польские эксперты провели собственное расследование и возложили часть вины за произошедшее на Россию. В марте 2015 года прокуратура Польши предъявила двум российским диспетчерам обвинение в «создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве». Следственным комитетом России претензии Варшавы были отвергнуты.