Саудовская Аравия планирует вступить в «ситуативный альянс» с Москвой

Эр-Рияд хочет «работать» с Россией в свете ослабления ближневосточных позиций США – ближайшего союзника саудитов, сообщают западные СМИ

Эр-Рияд хочет «работать» с Россией в свете ослабления ближневосточных позиций США – ближайшего союзника саудитов, сообщают западные СМИ

«Принц Мохаммед бин Салман налаживает то, что арабские чиновники называют «функциональными и содержательными» отношениями с президентом Путиным, повестку дня в которых составляют Сирия, возможные закупки вооружения в России и инвестиции в российскую экономику и совместные попытки стабилизировать цены на нефть с помощью заморозки объемов добычи», - говорится в материале, опубликованном в авторитетном издании Financial Times.

Власти королевства готовы закрыть глаза на то, что наша страна по многим вопросам выступает на стороне государств, противостоящих Саудовской Аравии. Монархия обеспокоена тем, что ее ключевой союзник – Соединенные Штаты – теряет влияние в регионе и к тому же активно налаживает отношения с Тегераном, едва ли не главным ее геополитическим соперником. В этой связи местная элита пришла к выводу, что частично исправить положение могло бы сближение с Россией, которая, в отличие от США, все более активно заявляет о себе как о серьезном игроке на Ближнем Востоке.

«После того, как Барак Обама начал улучшать отношения с Ираном, а Россия начала военную операцию в Сирии - которой американский президент пытается избежать, - саудовцы решили работать с Москвой, в надежде на то, что она сможет повлиять на Тегеран», - уверены западные журналисты.

Напомним, предыдущие попытки саудитов «подружиться» с Москвой окончились провалом. Так, еще в 2013-м году глава разведки королевства принц Бандар бин Султан попытался почти открыто подкупить Владимира Путина. Российскому лидеру было предложено «ослабить поддержку» президента Сирии Башара Асада в обмен на масштабные инвестиции, закупки оружия на внушительную сумму и гарантию того, что газ Персидского залива не будет конкурировать с российским на европейском рынке. Разумеется, ему было отказано. Впрочем, возможно, что после этого случая восточные политики будут действовать не столь топорно.