Первая россиянка, покорившая 14 самых высоких вершин планеты, прокомментировала ситуацию, в которой оказалась Наталья Наговицина. Случись подобное на Эвересте, несчастная обязательно бы вернулась домой к сыну.
Произошедшее на Пике Победы шокировало не только россиян, но и весь мир. При этом близкие Натальи Наговициной не верили в ее смерть до последнего. Так уж вышло, что спасательная операция (речь уже о спуске тела) невозможна до весны 2026 года. В местах, где погибла российская альпинистка, лежит много людей. «Потому что риски для живых во время этой операции слишком высоки», — ранее заявил Александр Пятницин, вице-президент Федерации альпинизма России.
В Сети продолжаются споры о том, могла бы эта грустная история в итоге закончиться хорошо или же Наталья, сломавшая ногу на высоте более 7 тысяч километров, изначально оказалась обречена на смерть. Так, героическая попытка итальянского товарища Наговициной доставить ей горелку и немного еды обернулась для него смертью. Молодой человек скончался, получив серьезные обморожения.
Однако, если верить покорившей все 14 восьмитысячников мира Алине Пековой, шанс на спасение у Натальи все-таки был. Тогда главная проблема заключалась не только в жутких погодных условиях и сложном рельефе горы Тянь-Шань – на первый план вышел человеческий фактор. В лагере оставалось слишком мало людей, и все они на тот момент оказались измотаны восхождением и спуском. К сожалению, активные поиски несчастной начались слишком поздно, а Наговицина даже не сомневалась, что ее обязательно вытащат из этой передряги.
«Шанс был. И сами спасатели не отрицают, что ей можно было помочь <...>. Дрон-то запустили поздно. Сначала к ней отправили спасателей, но они не добрались. Думаю, это был уже конец сезона. В лагере мало людей, все уставшие. Нужен был сильный альпинист, который был бы готов рискнуть своей жизнью… Был шанс. Она же долго продержалась. Когда дрон полетел первый раз, она махнула. Она активная была достаточно. И несомненно она ждала помощи. А это самое грустное... Случись такое на Эвересте, ее могли бы спасти легко. Эверест — самая высокая гора мира, но технически она не самая сложная», - высказалась Алина Пекова в интервью Надежде Стрелец.