Почему Русская Православная Церковь не поехала на Крит

Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин: «За Всеправославным Собором стояли американские политтехнологи»

Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин: «За Всеправославным Собором стояли американские политтехнологи»

В рамках программы «Наша точка зрения» телеканала «Царьград» директор Центра геополитических экспертиз прокомментировал решение Русской Православной Церкви не участвовать во Вселенском Соборе, начавшемся 16 июня на Крите. Валерий КОРОВИН отвечает на вопросы ведущей Елены ГОРЕНКО.

Елена Горенко: Насколько для нас важно решение Русской Православной Церкви не участвовать во Вселенском Соборе?

Валерий Коровин: По сути, это означает неучастие России в легализации Украинской Автокефальной Церкви. Политтехнологический замысел тех, кто пытался реализовать этот Собор, заключался в том, чтобы в присутствии России легализовать Украинскую Церковь и снять всякие претензии, всякие вопросы со стороны России к этому абсолютно еретическому новообразованию. И по сути, Россия не могла вывернуться из этой ситуации никак. Потому что мы бы тогда сами выставили себе еретиками, раскольниками, не готовыми общаться и вести диалог с другими Православными Церквями. Поэтому Россия вынуждена была, по сути, если речь идет о Всеправославном Соборе, участвовать, но совершенно не заинтересована была в том, чтобы участвовать в легализации Украинской Православной Церкви как самостоятельного православного института. Поэтому мы как раз не проиграли в этой ситуации ничего. Эта инициатива шла от других церквей - от Болгарской, Сербской, Грузинской и так далее. А Россия готова была и к такому сложному, жесткому диалогу с совершенно непредсказуемым результатом.

Е.Г.: Мы сейчас готовы к тому, что нас будут критиковать за то, что мы не поехали на Всеправославный Собор, и какая будет главная аргументация, на ваш взгляд?

В.К.: Те, кто стоял за этим политтехнологическим Собором, это американские политтехнологи. Сейчас они включат свою пропагандистскую машину.

Е.Г.: Какие основные претензии выдвигают по отношению к нам?

В.К.: Основные претензии, что русские себя обособляют от православного мира: есть православный мир, есть все Православные Церкви - с таким как бы единодушием…

Е.Г.: Которые собрались на Крите сейчас.

В.К.: Да, то есть собрались на Крите. А есть русские, которые вот держатся обособленно. Может быть, они не православные вообще, и скорее всего так. То есть это будет спекуляция на тему, а насколько православна Русская Церковь. Но это уже совершенно никого не убедит и не вдохновит, потому что не Россия, опять-таки подчеркну, первая отказалась от участия. Мы готовы были к этому жесткому испытанию, мы готовы были к тому, что американцы будут продавливать Украинскую Церковь как самостоятельную. Но не мы первыми дезертировали или вышли из этого процесса. То есть мы сохранили лицо и стояли до конца, и готовы были стоять до последнего.

Е.Г.: То есть в любом случае мы готовы ко всем атакам, которые сейчас будут?

В.К.: Да, потому что наша позиция совершенно незыблема, она открыта, и это сильная позиция. Нас невозможно ущемить ни в чем, потому что мы правы. И в любой ситуации, состоялся бы этот Собор или не состоялся, мы сохранили свое лицо, свою субъектность, свою православную идентичность, и будем отстаивать ее впредь.