Белый дом от отчаяния вскрыл все свои козыри

Турецкий путч, волнения в Ереване и попытки не пустить Россию на Олимпиаду – спланированы в Вашингтоне

Турецкий путч, волнения в Ереване и попытки не пустить Россию на Олимпиаду – спланированы в Вашингтоне

На призыв американского антидопингового агентства USADA не допускать сборную России в полном составе к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро откликнулись девять аналогичных агентств из других стран. Еще каких-то года три назад у США была другая тактика: с призывом выступил бы кто-то из вассалов, а американцы бы его поддержали.

На этот раз стать инициатором, видимо, никто не согласился. Или поджимает время, не до переговоров. Мы живем в такое время, когда мир меняется прямо-таки на глазах.

Вспомните, как Барак Обама в 2011 году элегантно подставил Францию, когда нужно было установить бесполетную зону над Ливией. За восемь лет до этой операции, при вторжении в Ирак, помощники американцам не понадобились — вооруженную интервенцию они провели сами. Если не считать верных британцев, конечно.

Прямо скажем, англосаксонская гегемония переживает сегодня не лучшие времена. Европа, оказавшаяся в заложниках американских амбиций и их глобальных проблем, все чаще поднимает голову и, кажется, уже готова отыграть назад, к суверенитету. Во всяком случае, многое говорит за то, что соглашение о Трансатлантическом партнерстве подписано не будет. А это главное, ради чего создавался Евросоюз.

Полагаю, что неудавшийся, хотя и вполне серьезный турецкий госпереворот оттолкнул от Вашингтона Анкару. У Реджепа Тайипа Эрдогана внезапно открылись глаза: оказывается, США готовы на самые жесткие меры, если национальный лидер их не устраивает. А он не устраивает, ибо готов к сотрудничеству с Владимиром Путиным.

Разумеется, Белый дом возмущен подозрениями в организации путча. Но разве теперь турок переубедишь?

Провалившийся мятеж, подготовленный наспех, не достиг своей цели. Скорее, наоборот: позиции турецкого султана внутри страны стали крепки, как никогда. А вот позиции Соединенных Штатов в этой ключевой стране Ближнего Востока, наоборот, пошатнулись. И вернуть прежние доверительные союзнические отношения между США и Турцией будет невероятно трудно, даже если американцы выдадут Фетхуллу Гюлена на съедение Эрдогану. Пока не соглашаются ни в какую.

Но сегодня то и дело происходят самые невероятные события. Нет никакой гарантии, что живущий с 1999 года в Пенсильвании Ходжаэфенди, входящий в сотню самых влиятельных людей мира по версии англосаксов, все это время исправно платил налоги. Или вдруг выяснится, что последние 15 лет он периодически насиловал малолетних. А преступникам не место в законопослушном американском обществе — пусть возвращается домой. Словом, морально я готов к тому, что Гюлена под благовидным предлогом депортируют в Турцию. Злой турецкий дракон требует жертв.

С Россией Эрдоган ведет себя иначе. Он так сильно хочет восстановить прежние отношения с Путиным, что даже услужливо арестовал пилотов, сбивших наш Су-24. И нам придется играть с Анкарой в тонкую игру — такую американофобскую страну, в которую окончательно превратилась Турция, еще поискать. А союзники или хотя бы нейтральные страны нам в скором времени могут понадобиться.

Пока мне кажется, что Белый дом от отчаяния вскрыл все свои козыри. И я имею в виду не только быстро подавленный турецкий бунт, но и странное выступление вооруженной оппозиции в Армении и Казахстане. И, конечно, Украину, которая не желает бесплатно играть роль тарана, а требует все новых и новых многомиллиардных траншей.

В этом же ряду стоит и призыв USADA не допустить нашу сборную до Олимпиады, с которым пришлось выступать самим. Ни одна страна не захотела брать на себя ответственность.

Никто сегодня точно не скажет, поедут наши спортсмены в Рио-де-Жанейро или им придется остаться дома — компания по дискредитации России вполне может сорваться. Развитие допингового скандала показывает, что Америка дирижирует мировыми процессами уже не так уверенно, во всяком случае, в слаженном прежде оркестре то и дело кто-то фальшивит.

Триумфальный саммит НАТО в Варшаве был омрачен откровенно сдержанной позицией Германии и Франции. Первая заявила, что не приветствует военные учения возле российских границ, вторая устами своего президента благодушно назвала Кремль «партнером, который может применить силу». Американцам не удалось убедить выступить стройным антироссийским фронтом самых финансово крепких и до недавнего времени преданных союзников.

США сегодня явно не в лучшей форме. И я совсем не уверен, что при следующем президенте, кем бы он ни был, эта страна восстановит былой авторитет.



автор