Как из русских на западе делают агрессивных дебилов

Журналист «Вашингтон пост» внимательно изучил приёмы, которыми западные издания пользуются для выставления России агрессивной и отсталой страной

Известный американский медиаэксперт, журналист «Вашингтон пост» Доминик БАЗУЛЬТО внимательно изучил приемы, которыми западные издания пользуются для выставления России агрессивной и отсталой страной. Для примера он привел несколько обложек международных СМИ, которые, по его словам «носят ярко выраженный антироссийский характер».

«В свете украинского кризиса и напряженности в российско-американских отношениях стандартная обложка западного издания должна быть украшена медведем. При этом медведь должен иметь как можно более агрессивный вид, а еще лучше, если у него будут налитые кровью глаза, ссадины и синяки»,- пишет Доминик.

Но не медведем единым! Так как для Запада образ России «неразрывно связан с Путиным». Американская и европейская пресса обожает показывать президента России в образе «злобного советского разведчика, плетущего заговор против всего мира».

«Другая версия обложки с лидером России может изображать Путина в качестве угрюмого, неулыбчивого диктатора.  В глазах читателей должен немедленно встать образ России как «печального пустыря, покрытого снегами и льдом», - отмечает медиаэксперт.

«Отличным вариантом для обложки русофобского издания является сочетания символов России: президент, танцующий балет, или выступающий на соревнованиях по фигурному катанию. Подобные обложки охотно использовали The New Yorker, The Economist и другие»,- рассказывает он.

Еще один беспроигрышный символ России - это матрешка, призванная показать загадочность страны. Но, пишет автор, можно также использовать и представления вековой давности, в которых Россия - монструозная сила, представляющая опасность чуть ли не для всех.  Можно также поместить на обложку российские танки и оружие

«Образ России как огромной неуклюжей страны черпает истоки еще в XVI веке, когда Запад мало что знал об этой земле. В подобных обложках просвечивается только одно – русофобия»,- заключает автор.

Доминик далеко не первый западный журналист, сделавший подобный анализ. Ранее известное британское издание The Guardian раскритиковало западных журналистов за постоянное использование клише в материалах о России. В частности, Джим Ковпак в своей статье « Сталин, водка и ядерное оружие. Как надо писать о России»" перечислил мифы, используя которые иностранные корреспонденты оказываются в положении полных идиотов.

«Читателей со всего мира достали якобы случайные употребления русских слов в статьях, к месту и нет, - писал Джим. - Открой любую статью - и можно быть увереным, что в ней появятся всякие ballalayka, pelmeni, vodka, Stalin, Putin, gopniki и «ядерное оружие». Хотя в этом материале может не быть ничего о еде, президенте или войне.

Не удивительно, что большинство жителей Запада не знает, какая страна победила фашизм и уверены - СССР лишь помогал Америке уничтожить Гитлера. Мало того, немало граждан ЕС и США уверены, что «Советы напали на Гитлера первыми», что первым космонавтом был американец, а некоторые японцы и вовсе считают, что ядерный удар по ним нанес Советский Союз.



автор