Что изменилось в ОСАГО с 2019 года?

Фото: depositphotos.com
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня эксперт расскажет о том, что изменилось в ОСАГО с начала 2019 года.

Новые тарифы ОСАГО

В России по закону все без исключения автовладельцы обязаны страховать гражданскую ответственность. Если вы попали в ДТП и вашему автомобилю или здоровью нанесен вред, то вы можете получить компенсацию, но выплачивать ее будет не виновник ДТП, а его страховая компания. Именно для этого владельцев машин и обязуют приобретать полис ОСАГО.

Цену полиса страховые компании не могут устанавливать произвольно. Метод расчета, тарифы, коэффициенты, минимальную и максимальную стоимость устанавливает Банк России. И с 9 января 2019 года они изменились. Как именно — спросим у нашего эксперта.

Расширение тарифного коридора сделало систему страхование более справедливой

Мнение эксперта

Андрей Бирюков

руководитель департамента по связям с общественностью ООО «Росгосстрах»

— Согласно указанию Банка России, которое вступило в силу 9 января 2019 года, тарифный коридор в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств расширяется на 20% в обе стороны. Теперь минимальный базовый тариф снизился — для легковых автомобилей он составляет 2746 рублей (вместо 3432 рублей), а максимальный, наоборот, повысился — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Расширение тарифного коридора позволит страховщикам устанавливать базовый тариф выше или ниже прошлогодних значений — в зависимости от ситуации в конкретном регионе и возраста и стажа водителя.

Это более справедливая система расчета тарифов, которую уже давно успешно практикуют в большинстве западных стран. По статистике, в аварии чаще всего попадают молодые неопытные или неаккуратные водители. Логично, что они будут платить по повышенному тарифу. А те автовладельцы, которые ведут себя на дороге ответственно, не нарушая правила дорожного движения и не попадая в аварии, смогут сэкономить на страховке.

То же самое касается и отдельных регионов. Регионы с низкой аварийностью не должны отвечать за так называемые «токсичные регионы», где водители безалаберно ведут себя на дорогах, а также широко используют разного рода схемы, в том числе мошеннические, чтобы получить от страховых компаний большие компенсации.

Также изменились правила расчета коэффициента «возраст-стаж» (правила расчета коэффициента «бонус-малус» не изменились): вместо прежних четырех появилось 58 категорий. Разделение водителей по стажу и возрасту позволит сделать тарифы более индивидуальными.

Для самой рискованной, с точки зрения страховой компании, категории (от 16 до 21 года со стажем до 3 лет) коэффициент «возраст-стаж» повысится с 1,8 до 1,87. А самые опытные водители (старше 59 лет со стажем более 3 лет) смогут рассчитывать на пониженный коэффициент 0,93.

Порядок присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который основан на страховой истории водителя, тоже изменился. Теперь единый КБМ присваивается автовладельцу не при заключении договора ОСАГО, а раз в год — 1 апреля, и не меняется в течение года. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему присвоят самый низкий.

С расширением тарифного коридора система расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя станет более справедливой. Также у страховщиков появляется больше свободы для установления базовой цены полиса для юридических лиц, владеющих автотранспортом. Некоторые страховщики (в частности, «Росгосстрах») снизят тарифы для них, другие — повысят для грузового и городского транспорта. При этом страховые компании смогут оперативно корректировать тарифы в зависимости от своей тактики, стратегии и изменений на рынке.

Читайте также: