В чем секрет феноменальной популярности российского мультика «Маша и Медведь» в мире?

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»
/ Источник: Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня эксперты расскажут, почему российский мультик «Маша и Медведь» пользуется огромной популярностью во всем мире
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

На прошлой неделе стало известно, что один из эпизодов мультсериала был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое просматриваемое анимационное видео в истории YouTube (!). Серия «Маша плюс каша» собрала в общей сложности более 3,3 миллиарда просмотров, причем значительная доля пришлась на зарубежную аудиторию. Как отмечает газета Novinsky, мультик, переведенный на 25 языков, возглавлял рейтинги в таких разных странах, как Италия, Индонезия, Южная Корея, США и т. д.

Премьера сериала режиссера Олега Кузовкова прошла в 2009 году. Основной идеей создателей мультфильма было наделить его героев темпераментом современных родителей и детей. Другими словами, сделать их живыми, настоящими. Такими, чтобы ребята (да и взрослые) могли ассоциировать себя с героями. Зрители подобный подход оценили.

Специалисты рассказали, что успеху способствовал целый комплекс факторов. Во-первых, у сериала идеальный хронометраж — 7-минутные серии не успевают наскучить даже самым маленьким. Кроме того, подобный формат очень хорош для YouTube — именно этот видеохостинг сегодня является наиболее популярным у молодых пользователей Интернета. Во-вторых, создателям удалось найти идеальный цветовой баланс — приятная для глаз и в то же время запоминающаяся каждому гамма была с небольшими изменениями заимствована у японских мультфильмов. В-третьих, визуальные образы: огромные глаза Маши популярны у зрителей в Азии, ее платок находит понимание в мусульманских странах, белая кожа вызывает отклик у детей в южном полушарии, ну а интересно прорисованный Медведь — непосредственно в России. В-четвертых, характер самой Маши — она действительно похожа на современных детей, но в то же время обладает мягкостью, славянской чувствительностью, что придает мультфильму некую изюминку. В-пятых, минимум диалогов. Это существенно сокращает расходы создателей на перевод и дублирование.

Один из эпизодов сериала на YouTube посмотрели более трех миллиардов человек

Наконец, не последним фактором стало и музыкальное сопровождение. В сериале использовалась музыка композитора Василия Богатырева, славу которому принесли как обыгрывание мотивов классических произведений, так и самостоятельные мелодии.

Все это и сделало мультсериал «Маша и Медведь» безумно популярным. Аниматоров можно только поздравить: им удалось изложить знакомую всем гражданам нашей страны сказку простым языком, который оказался понятен для малышей всего мира. А создателям мультик принес огромные доходы. По подсчетам Bloomberg 2015 года, «Маша и Медведь» и выпуск сопутствующих продуктов только за год обогатили создателей на 445 миллионов долларов. С тех пор эта цифра могла вырасти в несколько раз.






На эту тему: