Почему при пожаре на самолете в Шереметьево погибло так много людей?

Пожар в Шереметьево. Фото: globallookpress.com
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы спросили у эксперта, почему пожар в Шереметьево унес так много жизней.

Трагедия в Шереметьево

Пятого мая самолет Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, сразу после вылета совершил экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево. Самолету не сразу удалось сесть, а из-за жесткой посадки у него загорелись двигатели, и огонь охватил всю хвостовую часть самолета.

Вчера сообщалось о том, что в авиакатастрофе погибло 13 человек, но сегодня, по официальным данным, эта цифра выросла до 41 человека, в числе которых один член экипажа. То есть из 74 человек, находившихся на борту, спастись удалось только 33 людям, в том числе четырем членам экипажа.

Статистика авиакатастроф неумолима. При крушении самолета шансы на выживание ничтожно малы. Чего не скажешь о ситуации, когда самолет загорается, уже приземлившись. Почему же экипаж не смог ликвидировать возгорание еще в полете? И соблюдали ли экипаж и пассажиры технику безопасности?

Пожар в Шереметьево.
Пожар в Шереметьево. Фото: globallookpress.com

Три основных версии крушения Superjet 100 в Шереметьево

Следственный комитет Российской Федерации выдвинул три официальные версии о причине крушения самолета в аэропорту Шереметьево. По одной из них, причиной крушения стали неблагоприятные погодные условия. По другой — непрофессионализм экипажа и диспетчеров, которые проводили осмотр борта перед взлетом. И наконец — неисправность самолета.

Но говорить о том, какая из них соответствует действительности, пока что рано. На данный момент Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Полеты российского ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 также решили не останавливать до выяснения всех обстоятельств.

Об этом заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Если бы полеты Superjet запретили, то некоторым небольшим региональным авиакомпаниям, например компании «Азимут», которая базируется в Ростове-на-Дону, пришлось бы полностью остановить деятельность, так как в ее авиапарке других самолетов нет.

Бортпроводники не могли начать тушить самолет еще в полете

Мнение эксперта

Дмитрий

бортпроводник с 5-летним стажем

— Многие задаются вопросом, почему экипаж не начал тушить пожар еще в полете, а ждал приземления. Мы тушим пожар на борту, у нас есть свои инструкции на этот случай, но самолет снижался и шел на посадку, поэтому надо было пристегнуться, закрепиться и ждать, пока самолет сядет.

Самолет сделал тройного козла на посадке (козел — авиационный термин, обозначающий отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. — прим. ред.). Если в этот момент кто-то занимался пожаром, то он бы точно умер, разбив себе голову об потолок. Да и к тому же пожар, как таковой, начался уже на земле.

Вторая причина, по которой при пожаре погибло так много людей, — паника на борту самолета.

Во время эвакуации бортпроводники отдают команду «Оставить все, на выход!». Но пассажиры начали забирать свои вещи, чем значительно затормозили процесс эвакуации. Конечно, в экстренной ситуации ни о каких вещах думать не нужно. Нужно спасаться самим и не мешать другим.

Ситуацию осложнило еще и то, что самолету пришлось садиться в Шереметьево с полными баками, потому что наматывать круги над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно, а связи с диспетчерами у пилотов не было. Им пришлось самостоятельно принимать решение.

Читайте также:


‡агрузка...