Что делать, если заразился коронавирусом в отпуске за границей?

Что делать, если заразился коронавирусом за границей?
Что делать, если заразился коронавирусом за границей, рассказал эксперт. Фото: depositphotos.com
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы расскажем, что делать, если заразился коронавирусом за границей.

Для россиян становятся доступны все новые и новые страны. Недавно об открытии границ с Россией заявила Польша, на подходе — страны СНГ, а с 1 октября может открыться горячо любимый нашими соотечественниками Таиланд, а это значит, что те, кто не успел понежиться на море этим летом, получат такую возможность в осенне-зимний сезон.

Страны делают все возможное для того, чтобы не пускать к себе туристов, зараженных коронавирусом: требуют справки, отправляют приезжающих на карантин, измеряют температуру и вводят систему двойного тестирования. Последняя, кстати, обещает стать самой распространенной в европейских странах «пропускной» мерой.

С другой стороны, никто не застрахован от того, чтобы не заразиться коронавирусом уже на отдыхе или, подцепив заразу еще на родине, слечь с симптомами в самый разгар отпуска. Что делать, если заразился коронавирусом в отпуске и сколько придется выложить денег за лечение за границей, мы спросили у эксперта.

Покрывают ли стандартные страховки коронавирус?

Мнение эксперта

Анна Виноградова

президент НКО «Рустайм»

— Стандартные страховые полисы на время поездки, как правило, покрывают стоимость лечения в случае заражения коронавирусом на отдыхе. За счет полиса можно будет сдать анализы и сделать тесты, а также пройти госпитализацию и лечение, но при обязательном условии — если страховая сумма не будет превышена.

Страховая компания может отказать в выплате и в том случае, если на момент покупки билетов или путевки в стране был официально введен режим эпидемии. В таком случае ехать придется на свой страх и риск и не рассчитывать на страховку.

Несмотря на то, что все крупные страховые компании и туроператоры «‎поручились» за туристов в этом году, и никто не думает, что заразится чем-то экзотическим, но реалии сегодняшнего дня таковы, что следует предусмотреть абсолютно все.

Наш совет: при заключении договора страховки уточняйте у туроператора подробности: какова сумма страховки, что покрывает и в каком объеме. И, если посчитаете, что стандартный договор недостаточно защищает вас в случае заболевания и лечения, обратитесь в страховую компанию напрямую, и заключите индивидуальный страховой договор на сумму, превышающую стандартный пакет расходов на медицинскую помощь и лечение.

Главное — не пытайтесь лечиться самостоятельно в обход страховой, если хотите компенсировать затраты.

Где будут размещать заразившихся туристов?

Туристов, у которых первичные признаки заболевания подтвердились тестом на коронавирус, разместят в специальном обсерваторе для пребывания в режиме изоляции.

Подобное размещение и оказание врачебной помощи тоже должна покрыть стандартная медицинская страховка. Однако не все страховые компании включают подобные услуги в стандартный полис. Поэтому выясните у туроператора вопрос о размещении «на берегу», то есть до даты вылета.

В отдельных случаях расходы на нахождение в обсерваторе берет на себя принимающая сторона. А некоторые крупные отели (в первую очередь это касается Турции) выделили блоки номеров, в которых контактировавшие с больными туристы будут проходить обсервацию.

Если состояние человека с положительным тестом на коронавирус не вызовет у медиков опасений (например, заболевание протекает бессимптомно), туриста поселят в изолированной зоне отеля. Такие карантинные комнаты должны быть в каждой гостинице, получившей «сертификат здоровья», о введении которых Турция заявила еще в мае.

Компенсирует ли страховой полис новые авиабилеты?

Страховой полис может компенсировать и расходы на дополнительные авиабилеты. Но только в случае, если вы не успели выздороветь до даты обратного вылета и вам нужно вернуться. Некоторые страховщики — правда, далеко не все — даже готовы покрыть расходы на билеты в обе стороны для родственников. Все эти нюансы, опять же, уточняйте у туроператора или напрямую у страховой компании.


Материал подготовлен на основе комментария эксперта:

Анна Виноградова — президент НКО «Рустайм» — некоммерческой организации по защите прав и интересов туристов, владельцев туристической инфраструктуры и собственников таймшер-продуктов. Окончила Московский психолого-социальный институт по специальности «Специалист по сервису и туризму». Работает в сфере туризма с 2010 года.

Читайте также: