Один из самых известных персонажей Агаты Кристи: угадай, о ком идет речь
Этот детектив не отличался скромностью и называл себя великим человеком. С учетом того, как быстро он раскрывал даже самые запутанные дела, спорить с этим сложно.
- Агата Кристи назвала своего персонажа «невыносимым, мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным и малоподвижным». Но читатели его очень любили, поэтому писательница не могла бросить героя, чувствуя перед ними обязательство.
- Герой был небольшого роста, с черными волосами и «кошачьими» глазами зеленого цвета. Носил строгую ухоженную одежду и лакированные кожаные туфли. Особым предметом гордости считал свои усы.
- В его доме царит идеальная чистота и порядок. Все вещи расставлены на своих местах. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений.
- Герой не терпит опозданий, поэтому всегда носит с собой карманные часы.
- Всегда придерживается строго определенного баланса в банковском счете – 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса.
- Его имя происходит от античного героя Геракла. Но если тот совершал свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то детектив работал с помощью «маленьких серых клеточек» мозга.
- Сам про себя он написал в книге «Трагедия в трех актах»: «…в юности я был беден и имел много братьев и сестер…некоторое время работал в полиции в Бельгии…потом началась война, я был ранен…меня отправили в Англию на лечение, где я остался…».
- Его метод в расследовании заключается в том, чтобы увязать все факты в единую картину, какими бы незначительными они ни казались. От его глаз не может скрыться ни одна улика. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей. Именно эти способности приводят его к раскрытию даже самых запутанных дел.
- Стремление к истине и отсутствие щепетильности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Он очень любит использовать психологические приемы, которые не раз позволяли ему вычислить преступника.
- Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами. Именно поэтому он никогда не посвящает в свои выводы коллег по работе, а оставляет все подробности и решение очередной головоломки напоследок.
- Он стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой полосе «Нью-Йорк Таймс»: «Умер известный бельгийский детектив».