Вела переписку с Елизаветой Тюдор и была одной из сильнейших Валиде: как на самом деле сложилась жизнь Сафие-султан из продолжения «Великолепного века»
Поклонники сериала часто интересуются реальной историей происхождения Сафие. Потому что изначально ее представляют венецианкой. Более того, создатели исторической саги выставила будущую Валиде родственницей Нурбану-султан, невестки Хюррем. Однако в финале «Великолепного века» Михримах в разговоре с Сюмбюлем утверждает, что девушка – подставное лицо, которая должна стать оружием против ее врагов.
Сафие была не просто наложницей будущего султана Мурада, она долгое время сохраняла за собой статус его главной любимой женщины. И после смерти падишаха она лишь усилила свое влияние при правлении сына, государе Мехмеде. Как Валиде, Сафие занималась не только делами гарема, но и принимала активное участие в решении правительственных задач. Разумеется, тайно. Но к началу сериала «Империя Кесем» зрителям показывают, что многие чиновники верны именно Сафие-султан, а не действующему падишаху.
Чтобы понять всю степень величия этой Валиде, можно вспомнить, что она всегда говорила по отношению к себе «мы» – тем самым госпожа подчеркивала свой важный статус.
«Мы — Валиде всех Валиде. Мы — Сафие Султан», — любила повторять героиня.
Отличало Сафие от ее предшественниц и то, что она спокойно переписывалась с высокопоставленными чиновниками европейских стран. Так, английская королева Елизавета I Тюдор, по всей видимости, очень уважала Валиде Сафие. Монархиня не только общалась с османской госпожой, но даже подарила ей европейский экипаж, которым крайне дорожила султанша. Также в сериале показана белоснежная кошка Валиде – по версии сценаристов, тоже подарок Елизаветы Тюдор.
При всем при этом Сафие нельзя было назвать честным человеком. Она постоянно говорила о том, что радеет за благо Османской империи. Однако она поощряла взяточничество и помогала людям занимать государственные посты только за круглые суммы или богатые подарки. Именно так в «Империи Кесем» возникли эпизоды, посвященные поискам тайной казны Сафие-султан, которая поражала своим изобилием.
Если сын госпожи, падишах Мехмед III, души в ней не чаял, то вот внуки предпочитали не доверять своей властолюбивой и алчной бабушке. Махмуд был убит и не успел развернуть активную деятельность против Валиде. А вот Ахмед, став султаном, не раз пытался приструнить Сафие. В итоге госпожа проиграла врагам, но ушла на своих условиях - покончила с собой.