Коты на съемках сулят фильмам успех

Влад Галкин
Через два года после премьеры ленты «Неидеальная женщина» Влад Галкин умер в 38 лет
В кресло режиссера во время съемок нельзя садиться никому, кроме него самого. Так гласит старое поверье. Вообще-то киношники страшно не любят раскрывать свои суеверия и даже злятся, если их об этом спрашивают. Но на днях на студии Горького открылась выставка «За кадром: Есть что посмотреть», где не только разрешили посидеть в кресле постановщика, но и рассекретили некоторые тайны создателей фильмов.

Вот например:

  1. Если кот добровольно вышел на съемочную площадку - это сулит огромный успех фильму. И не беда, что эпизод придется переснимать заново.
  2. Звукорежиссеру нельзя стричься и бриться во время съемок. Считается, что это главное зло для будущей киноленты.
  3. Праздник по окончании съемок называют «шапкой». Название пошло со времен, когда собирали деньги на банкет в шапку. Но тосты за фильм - под запретом!
  4. В гримерку заходить можно только с левой ноги, чтобы не лишиться удачи в профессии.
  5. Актеры считают, что роли в париках приносят успех, а еще удачу сулит найденный на площадке кривой гвоздь.
  6. Хлопушкой вне кадра хлопать нельзя: иначе «нахлопаешь» лишние дубли.
  7. А вот сесть на сценарий, даже если его уронили в лужу или в снег, - очень хорошо.
 

На экспозиции рассказали и о давней традиции - бить тарелку на съемках. Обычно после первого удачно отснятого кадра посудина с нанесенным на нее названием фильма и именами членов съемочной группы разбивается о световую стойку. А осколки разбирает на память вся команда.

Давно замечено, что правильно разбитая тарелка приносит неимоверный успех фильму, но такая традиция существует только у отечественных кинематографистов: ввел ее Сергей Эйзенштейн, расколотив блюдце перед работой над «Броненосцем «Потемкин». Вспыльчивый режиссер меньше всего думал о каких-то традициях и приметах: он просто запустил столовый предмет в голову одного из нерадивых артистов.

«Такую
Такую маску актеры напяливают на голову, чтобы сыграть в ужастиках 

Джигарханян не стал спасать радистку Кэт

Открывшаяся выставка - репетиция перед главным стартом. Нынешним летом на киностудии Горького появится большой музей. Но и на нынешней временной экспозиции есть на что посмотреть. Здесь подробно рассказывают, как устроено кино и съемочная площадка. Раскрывают детали кинопроизводства и даже дают попробовать себя в роли осветителя.

Смотрительница показывает фотопробы к «Семнадцати мгновениям весны»
Смотрительница показывает фотопробы к «Семнадцати мгновениям весны» 

Яркие экспонаты - это редкие фото, развешанные по стенам. Очень удивляет, к примеру, Лев Толстой у объектива камеры. Снимок был сделан во время съемок фильма о классике, где в его роли блеснул Сергей Герасимов.

«Думаете,
Думаете, зря Буткевича не сделали Штирлицем? 

Еще один крутой экспонат - альбом с утвержденными фотопробами к «Семнадцати мгновениям весны». Листая раритет, можно увидеть, например, что на роль хорошего немца Хельмута, спасшего радистку Кэт, поначалу утвердили Армена Джигарханяна. А Штирлица должен был сыграть рижский актер Паул Букевич.  В итоге в последний момент образ советского разведчика воплотил Тихонов, но Пал Палыча (как называли латыша на площадке) совсем не оставили. Он изобразил связного.

«А
А как вам армянин Джигарханян в роли немца Хельмута?