Звезда «Убойной силы» Олег Чернов попал в «треугольник»
Культовый режиссёр Павел Урсул готовит спектакль «Треугольник» по мотивам повести Александра Файна «Прости меня Красно Солнышко» (Лауреат Литературной премии имени А. П. Чехова и премии «Писатель XXI века») необычный по жанру «комедия без хэппи энда»
Имя режиссёра Павла Урсула хорошо известно в театральном мире. Его яркие и запоминающиеся спектакли всегда на слуху, собирают хорошую прессу, обсуждаются. Но еще недавно Павел сам был актёром. Он признался, что ему надоели недалёкие режиссёры, которые недостаточно профессионально или даже халтурно относятся к своей художественной миссии. «Искусство должно удивлять, - считает Павел Урсул. – Это и есть сверхзадача. Если спектакль не удивляет, не ставит новых вопросов, если зрителю скучно и он уходит с первого акта – это не искусство».
Роль каждого персонажа Павел Урсул сначала «примеряет на себя», а потом ему проще работать с актёрами: режиссёр знает, какими художественными красками и деталями можно расцветить на сцене тот или иной образ.
Спектакль «Треугольник» в очередной раз пытается ответить на извечный вопрос: «Что важнее: рассудок или чувство?» Немолодой успешный бизнесмен Николай в прошлом спортсмен, мастер спорта по боксу, а ныне крупный бизнесмен, профессор физики и великолепный знаток музыки, живописи и литературы теряет голову, встретив красавицу Наталью, которая младше его на 30 лет. Наталья отвечает на его чувство взаимностью, ради любви она готова на всё, но между ними стоит житейская мудрость Николая… Практически идеальный мужчина, который нравится женщинам и до сих пор не женат, не может сделать свой выбор. «Утром ты мне будешь ставить клизмы, а вечером рога», - шутит Николай в разговоре с Натальей. И тут в истории появляется Ирина – шикарная сорокалетняя женщина, директор филармонии, которая с лёгкостью может поддержать разговор любой сложности и которая влюбляется в Николая практически с первого взгляда. Возникает любовный треугольник...
На протяжении всего спектакля идет тонкое, глубокое, остроумное изучение и познание мира мужчины и мира женщины, осмысление взаимодействия этих не всегда однополярных миров. Яркая, искрометная игра актеров и выверенная точная режиссура держат зрителя в постоянном и неутомительном напряжении. Все-таки это комедия. Но как мы уже сказали, это не простая комедия. Финальная сцена уже не развлекает, а буквально потрясает зрителя. Герой Олега Марусева — мастер по производству мемориальных памятников — произносит очень точные и бесконечно актуальные во все времена слова, невольно перекликаясь со знаменитым персонажем Максима Горького: «Сначала должен быть человек, а потом деньги… Сначала человек, а не наоборот».
Драматург, режиссер и актеры говорят со зрителем всерьез, говорят о главном — о любви, о душе, об ответственности человека перед другим человеком, о том, что всё в этом мире хрупко, зыбко и эфемерно. И надо принимать решения.
На протяжении всего действа зрители получат хороший заряд энергии от остроумных реприз и блистательной игры актеров. В постановке задействован сильный актерский состав – актер театра и кино Олег Чернов, получивший признание в качестве исполнителя ролей мужественных сотрудников правоохранительных органов во многих отечественных сериалах, таких как «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Убойная сила», «Тайны следствия», «Морские дьяволы», артист с потрясающим чувством юмора и неуемной творческой энергией Сергей Белоголовцев, заслуженный артист РФ Олег Марусев, актриса театра и кино, известная по ролям в сериалах «Раскаленный периметр», «Улицы разбитых фонарей» Оксана Скакун, актриса, известная по сериалам «Лектор», «Вторая любовь» Марина Блейк.
«Пьеса привлекла меня тем, что перевернула мое представление о любви, - рассказывает режиссер спектакля Павел Урсул. – Герой, который на тридцать лет старше своей возлюбленной, боится связать с ней свою жизнь, боится все испортить, потому что, когда он станет пожилым, старым, то, как он говорит: «Утром будет ставить клизмы, а вечером рога». И это справедливо. Я полностью с ним согласен... И дальше в сюжете происходит нечто такое, когда мы понимаем, что он не прав, что в любви нет рецептов, нет каких-то железобетонных правил, которых надо придерживаться. В любви всегда есть что-то необычное, что-то такое, что не поддается разуму, поэтому, возможно, надо нарушать какие-то установки. Начиная читать пьесу, был уверен в одном, а когда дочитал до конца, то мое заскорузлое представление было разрушено».
Исполнитель главной роли Олег Чернов считает, что проблема современной драматургии в том, что все на поверхности: что видим, то и говорим.
- Здесь удивили и глубина, и история сама по себе, - признается актер. - Первое, что меня зацепило, это, конечно, диалоги. Когда я начал читать первый разговор в поезде, понял, что давно не читал произведения с таким удовольствием.
Исполнитель роли астрофизика Сергей Белоголовцев, считает, что это - абсолютно жизненная история.
- Переживания героя мне более чем понятны, хотя сам я через такое не проходил, слава богу. Он на самом деле очень достойный, порядочный человек, который действительно боится оставить женщину одну, потому что боится уйти раньше нее. Это так по-честному и так красиво, - поделился актер.