Дмитрий Шевченко: Узнав о беременности Шалаевой, я сильно испугался

Первой женщиной артиста стала тёща известного кинорежиссёра Хомерики

Первой женщиной артиста стала теща известного кинорежиссера Хомерики


Пока Первый канал повторяет первый сезон популярного сериала «Мажор», его создатели вовсю снимают продолжение. Исполнитель одной из главных ролей - 51-летний Дмитрий ШЕВЧЕНКО с удовольствием согласился снова поработать в проекте, хотя в свое время долго отказывался играть подполковника полиции Пряникова. Об этой и многих других личных тайнах популярный артист рассказал в откровенном интервью.


- Недавно посмотрела эротический триллер «Саранча» с Паулиной Андреевой в главной роли. У вас там роль олигарха, обманутого ее героиней. Сыграли, как мне показалось, не очень убедительно.
- Дело в том, что изначально снимали четыре серии для Первого канала. А потом решили сделать «полный метр» для кинотеатров и многое вырезали, при этом оставив все сексуальные сцены. Это боком вышло для фильма: многие поступки героев стали зрителям не понятны. Надеюсь, что когда-нибудь полную версию все-таки покажут по ТВ и все встанет на свои места.
- Для вас участие в секс-сценах вполне допустимо?
- Кто-то из коллег принципиально не ложится в гроб, кто-то отказывается обнажаться в кадре, а я на любой эксперимент готов, если сценарий хороший.
- После изображения фривольностей на экране романы между актерами, бывает, перетекают в реальную жизнь.
- Вы правы, со мной такое тоже случалось. Впрочем, не думайте, что после каждой эротической съемки я пользовался ситуацией и, насладившись жаркими объятиями и поцелуями перед камерой, говорил партнерше: «Ну что, поехали, продолжим?» Кинопроизводство - закрытое сообщество, предполагающее душевную обнаженность, для того чтобы преодолеть стеснительность и скованность. С актрисой Машей Шалаевой, например, я познакомился на картине «Первокурсница». Когда нас представили, я сказал: «Ничего, забавная». На что она ответила: « Ты тоже прикольный чувак». У нее тогда был молодой человек, оператор Данила Гуревич. Но в 2002 году он погиб в Кармадоне вместе со съемочной группой Сергея Бодрова. Я и Оля Сутулова, самая близкая Машина подруга, поддержали ее, все время находились рядом. Ей нужно было выкарабкиваться из того состояния - Маша тяжело и долго свою потерю переживала. Постепенно из дружбы наши отношения переросли во что-то большее.






Фото Михаила ФРОЛОВА/«Комсомольская правда»

Фото Михаила ФРОЛОВА/«Комсомольская правда»

- А потом, в 2005 году, у вас родился сын...
- Во мне тогда присутствовал некоторый инфантилизм. Когда я узнал о беременности Маши, меня сильно это напугало. Казалось, что даже собаку сложно завести, ведь постоянно уезжаешь на съемки - с кем ее оставить? А тут живой человек и такая ответственность на всю жизнь.
- Словом, морально вы не были готовы к отцовству?
- Осознавал, что стану папой, постепенно. Постоянно размышлял, что я своему ребенку смогу дать. И Маша, эта девушка в маленьком теле, с фактурой неблагополучного подростка, которая моложе меня на 17 лет, оказалась намного мудрее. В жизни она совершенно другая, чем на экране: взрослый, цельный, волевой человек. Сына назвали Нестор, а фамилия у него Машина - Шалаев. Она так решила, и я принял ее выбор, понимая, какие муки она испытывала, даря малышу жизнь. Это сейчас Нестор, как, например, Ваня, - обычное имя. А тогда мне казалось, что окружающие будут над ним смеяться, и я долго переживал, как ребенок будет жить. Но когда сын подрос и пошел в школу, оказалось, что там есть еще мальчишки, названные так же.
- Жалеете, что сразу не признали ребенка? Однажды вы сказали, что поэтому быстро расстались с Машей.
- Что уж теперь жалеть? Сейчас у нас с Машей хорошие отношения. После расставания со мной она вышла замуж, родила дочку Дусю. Теперь Нестор - старший брат и покровительствует сестренке, ухаживает за ней. Маленькая девочка иногда сводит его с ума, но он благородно все терпит. Иногда мне, правда, жалуется: «Это Дуся все разбросала». Но тут я непримирим: «Ничего, а ты собери!» Словом, как Бог дал, так все и идет.
- Часто общаетесь с ребенком?
- Нестор у меня на первом месте, каждый день ему звоню. Все свободное время провожу с ним. На недавних зимних каникулах побывали в Австрии, на лыжах катались. Как будто не на горнолыжном курорте отдыхали, а в спортивном лагере вкалывали: в восемь утра подъем, легкий завтрак и до трех часов на склоне. Потом дневной сон, затем учеба. Сын читал, а я смотрел первый сезон «Мажора», чтобы освежить его в памяти для съемок в продолжении.






Маша и Дима познакомились на съёмках фильма «Первокурсница»

Маша и Дима познакомились на съёмках фильма «Первокурсница»


«О браке думаю с ужасом»


- Кризис вас не коснулся? Работы по-прежнему много?
- В ушедшем году было маловато. С Нестором все лето провел в деревне у друга. Работали на огороде, собирали грибы и ягоды в лесу, исследовали, так сказать, болота Тверской области. А потом отправились в Крым: море, пляж, вкусная еда. Гоняли на велосипедах, играли в баскетбол. А еще сын познакомил меня там с очаровательной Дарьей, которая сейчас рядом со мной.




- Как это сын познакомил?
- Случайно, на пляже. Он мне сказал: «Папа, какая симпатичная девушка. Что ты все время на нее сморишь? Подойди!» Я, было, осек его. Дескать, сынок, ты еще слишком мал, чтобы оценивать барышень и давать мне подобные советы. Но в результате прислушался. Даша, конечно, неприлично молода для меня. Юная, но совершеннолетняя, конечно, ничего не подумайте. Она даже не знала, что я артист.
- Жениться собираетесь?
- Мы еще мало знакомы, я и родителям ее пока не представился. Даша не москвичка, учится на психолога. Надеюсь, скоро ко мне переедет. Но о браке, если честно, с ужасом думаю. Для меня официальный союз, как вы понимаете, не принципиальная вещь. Но если любимая скажет: «Не могу больше так жить, хочу в загс», я вздохну и соглашусь: «Раз хочешь, так и будет!»






ШАЛАЕВА с сыном Нестором (от ШЕВЧЕНКО) и дочкой Евдокией (от нынешнего мужа - музыканта Ильи ЛУБЕННИКОВА). Фото: «ИТАР-ТАСС»

ШАЛАЕВА с сыном Нестором (от ШЕВЧЕНКО) и дочкой Евдокией (от нынешнего мужа - музыканта Ильи ЛУБЕННИКОВА). Фото: «ИТАР-ТАСС»

- Я не психолог, но мне кажется, что у вас когда-то был неприятный опыт брака?
- Ну, был я один раз женат, и что? На балерине по имени Александра, которая в свое время у Киркорова танцевала. Наш союз поначалу казался счастливым. Но разбежались и давно не общаемся. Знаю, у нее семья, сын... Во время нашей совместной жизни Саша больше меня зарабатывала, а я, видимо, комплексовал по этому поводу. Хотя плотно занимался и театром, и радио, но получал небольшие деньги. Я не из тех мужчин, которые комфортно себя чувствуют, живя за счет жен. Это стало одной из причин моей внутренней неудовлетворенности. Конечно, не только из-за этого все дошло до точки. Но потом я всерьез занялся карьерой, и вот уже почти 20 лет, как переехал в Москву.
- Почему после школы вы сразу не пошли в театральный вуз, а поступили в родной Одессе в политехнический?
- Это было желание родителей, я из семьи экономистов. А еще очень боялся армии - в то время отправляли в Афганистан, поэтому политех с военной кафедрой стал спасением. Там, кстати, в студенческом театре играл и уже понимал, что мне это намного интересней. Потом с компанией друзей создал самодеятельную труппу. Ну а сразу после получения диплома поехал в Питер поступать в ЛГИТМиК. Вместе со мной отправился Юра Стыцковский, первый муж Эвелины Бледанс (ставший впоследствии актером комик-труппы «Маски». - Я. Г.). Он с первого раза поступил, а я позже.






Дмитрий (в очках и халате) с удовольствием снимается во втором сезоне «Мажора». Фото: Instagram*.com

Дмитрий (в очках и халате) с удовольствием снимается во втором сезоне «Мажора». Фото: Instagram*.com



«С возрастом чувства грубеют»


- Теперь с появлением в жизни молоденькой Дарьи, с которой у вас 30-летняя разница в возрасте, что-то изменилось?
- Разница во взглядах, границы миров у нас, конечно, присутствуют. Но мне интересно эти границы преодолевать, что-то ей рассказывать, смотреть, чем живет молодежь сегодня. Я как шпион, оказавшийся в такой среде, пытаюсь и для себя что-то почерпнуть. Чтобы притащить в свою актерскую профессию и взять на вооружение.
- В общем, вы повторяете роль «мужа-отца», как в случае с Марией Шалаевой?
- Ну, не знаю. Так судьба распорядилась, что эти молодые девушки - Мария и Даша появились в моей жизни. Да, далеко не ровесницы они мне, что тут скажешь? Однако я слежу за собой, хожу в спортзал, бассейн, на массаж, веду здоровый образ жизни. Ботокс, конечно, не колю, это уже слишком. Увы, мое тело выглядит не столь привлекательно, как лет 20 назад, но главное, что не позволяю себе лениться. 
- За годы жизни в Москве полюбили ее?
- Очень. Я себя, как дома, тут чувствую. Квартира у меня совсем маленькая, уже давно ее купил, машина хорошая, но ей тоже шесть лет. Мне сложно копить. Трачу много, настоящий мот. Очень уж преувеличенное мнение, что мы, артисты, хорошо зарабатываем. Но если много снимаешься, деньги всегда будут.
- Расскажите о своей первой любви.
- В школе постоянно влюблялся, обычно в старшеклассниц, но это было несерьезно. По какой-то одной конкретной девочке не сох, все время разных находил. Если расставались, сразу спрашивал себя: «Что я в ней нашел?» И на ее место приходила другая. Но когда поступил в Политехнический институт, влюбился по-настоящему. Дочка моей избранницы стала моей крестной дочкой. А потом она выросла и вышла замуж за режиссера Николая Хомерики. Недавно ему второго ребенка родила.
- Получается, ваша тогдашняя женщина стала тещей известного постановщика?
- Получается так. Я ее увидел в коридоре института, когда еще был абитуриентом. Она так грациозно поднималась по лестнице, что я сразу подумал: «Богиня!» Все пять лет учебы мы были вместе. Очень романтичное время. До сих пор общаемся, как верные и уже не юные друзья. Вспоминаю то время с волнением: с любимой можно было просто по улице гулять, молчать, потеть, краснеть... У меня сбивалось дыхание только от ощущения, что этот человек рядом. С возрастом, увы, все грубеет и меняется...
- Напоследок не могу не спросить о сериале «Мажор».
- Вначале я отказался там играть: сценарий показался слишком наивным. Да и сотрудников правоохранительных органов я изображал на экране столько раз, что это казалось не слишком интересным. Но продюсер Александр Цекало, которого хорошо знаю, убедил, что я не прав. Дескать, история о мажористом сыне олигарха сейчас очень актуальна. Цекало организовал мне встречу с режиссером Константином Статским. Тот меня обаял и увлек своими идеями о том, что можно сделать со сценарием. Позже я ни разу не пожалел, что дал согласие сниматься. Работали в Киеве, очень красивом городе. Жаль только, что после известных событий он таким, как раньше, больше никогда не будет.



автор

*Организация запрещена на территории РФ