Марина Коняшкина: Юра Чурсин всё делал деликатно
Близкая подруга Варвары Визбор из-за собственного эгоизма отказалась сниматься голой
31-летняя звезда сериала «Карина красная», который только что показали на канале «Россия», хорошо знакома поклонникам сериалов. Только за последний год на телеэкраны вышли пять премьер с Мариной в главной роли - «На перекрестке радости и горя», «Неподкупный», «Лучше не бывает», «Питер-Москва», «Пятый этаж без лифта».
- Моим партнером в «Карине красной» стал Юрий Чурсин, - начала рассказ Коняшкина. - Он стал моим чутким учителем: все сцены мы с ним разбирали в перерывах между съемками. Меня зачастую раздражает, когда партнер подсказывает что-то, но только не в данном случае. Юра все делал деликатно, я сама ждала таких «разборок». Многие наши сцены придумал именно он, а режиссер ему разрешал фонтанировать идеями.
- По-вашему, артистами рождаются?
- Я так думала в детстве и даже не предполагала тогда, что на эту профессию нужно учиться. Мой папа - военный, мама - педагог, но я не пошла по их стопам, а с 15 лет в родном Минске занималась в театральной студии. Потом отправилась в Москву и моментально, после первого же прослушивания, поступила в РАТИ. Но всегда мечтала о Щукинском училище. К тому моменту педагог Павел Любимцев уже набрал себе курс, и меня прослушали, скорее, ради приличия. Даже несмотря на это, Павел Евгеньевич мне сказал: «Сидения на двух стульях не получится. Гарантии, что мы вас возьмем не дам, хотя вы нам и нравитесь». Я моментально сделала свой выбор. Побежала в РАТИ и забрала документы, чтобы отдать их в Щуку. При этом в приемной комиссии РАТИ крутили пальцем у виска: «Отдавайте этой дуре аттестат, она все равно больше никуда не поступит!»
- И вот с этим «прекрасным» напутствием вы отправились в Щукинское?
- Ну да. Там все прошло ужасно: и читала, и играла я как будто в коматозе. Но, спасибо Павлу Любимцеву, он меня уже видел и для него было важно посмотреть мои личностные качества: смогу ли я сделать выбор, все найти или все потерять. Мои родители в этот момент сидели дома и жутко волновались: завесили шторы, а по квартире, по словам моего брата, разносился запах корвалола. Я и сама буквально поседела за эти дни.
К песням деда Варвара ВИЗБОР относится бережно. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда»
- Какие же страдания приходится выносить будущим звездам.
- Не то слово! Помню, когда зачитывали списки поступивших и просили их подняться на крыльцо, назвали фамилию одного мальчика. Он радостно вскинул голову, выпрямил плечи, в глазах его читалось безумное счастье. А через секунду ему сказали: «Ой, извините, фамилию перепутала». Это страшно: мгновение победы, а дальше - поражение. - Кому-то из вашего курса повезло стать известным человеком?
- Да, повезло моей лучшей подруге - актрисе и певице Варваре Визбор. У нее сейчас много концертов, я за нее очень рада.
- На фестивале Владимира Высоцкого его бывшая жена Людмила Абрамова сказала, что Варвара, несмотря на то что она внучка Юрия Визбора, - достаточно однообразная исполнительница.
- Я с ней не согласна, как и зрители, надеюсь. У Вари кристальный голос. Она долго шла к своей популярности, вопреки тому, что ни один из судей телешоу «Голос» не повернулся к ней на проекте. Между тем ее сразу пригласили спеть в программе у Ивана Урганта. Я, конечно, была знакома с творчеством Юрия Визбора, но никогда не являлась поклонницей бардовской песни. Но именно благодаря Варе, ее аранжировкам поняла, как это здорово.
- Как ваш муж относится, что вы снимаетесь в эротических сценах?
- Я пока не замужем, детей нет. И просто так раздеваться в кадре не буду. Все от глубины сценария зависит. Как-то снималась в открытом необычном дизайнерском платье для календаря фонда Татьяны Михалковой «Русский силуэт». А после сериала «Амазонки» нас, молодых актрис, приглашали попозировать для журнала «Плейбой», но мы все благополучно отказались. Я эгоистка: работа прежде всего должна нравиться мне!