Шоу «Человек-амфибия» перенесло зрителей в мир высоких технологий
В Московском Мюзик-холле состоялась премьера мультимедийного музыкально-театрального шоу «Человек-амфибия»
Научно-фантастический роман Александра БЕЛЯЕВА о добром парне, способном жить под водой, заканчивается вовсе не так, как того хотелось бы романтичным натурам. Досадную оплошность сумел исправить солист «Цирка дю Солей» Антон ЧЕЛНОКОВ, придумав продолжение этой истории.
В его новом музыкально-танцевальном перфомансе Ихтиандр по-прежнему тоскует по своей Гуттиэре. Морская Фея рассказывает ему о волшебной жемчужине, которая поможет ему вернуть способность дышать, как все люди. И влюбленные отправляются на поиски магического камня, преодолевая различные препятствия и переживая многочисленные приключения.
Спектакль обеспечивает полное погружение в мир морских жителей. Подводные чертоги мастерски смоделированы посредством хитроумных 3D-декораций. Несколько наложенных друг на друга полупрозрачных экранов с разными изображениями помогают зрителям перенестись во владения Ихтиандра. К тому же картинки постоянно меняются, поневоле заставляя поверить в магию и волшебство сказочных обитателей глубин.
Еще сильнее захватывает безупречный профессионализм всех без исключения участников шоу. Благодаря танцорам, акробатам, мимам и жонглерам авторам спектакля удалось создать многоплановое представление, где мюзикл, театр, балет и цирк существуют на равных. Никто не перетягивает одеяло на себя: танцоры в красочных костюмах Евгении Шутиной демонстрируют технически и драматургически сложные номера, а профессиональные циркачи заставляют поверить в то, что предела человеческим возможностям попросту не существует.
Взять коронный номер Ихтиандра, которого играет сам Антон Челноков. За героем идет непрерывная охота и в какой-то момент он попадает в сеть. Выполняя сложнейшие трюки, Челноков умудряется ни разу не запутаться в неводе. В какой-то момент гимнаст камнем устремляется вниз и, когда зал уже готов издать вопль ужаса, прекращает падение буквально в нескольких сантиметрах от пола.
Неизгладимое впечатление оставляет кульминационная сцена. В полусфере, наполненной тысячью литрами воды, исполнительница роли Гуттиэре Анастасия Бурдина демонстрирует чудеса пластики. В финале к ней присоединяется и Антон Челноков, безупречно владеющий своим телом.
Декорации и костюмы в спектакле выполнены с любовью и со знанием дела. Неизгладимое впечатление производит исполинская птица, удерживающая зыбкое равновесие на единственной ветке (а ведь еще, балансируя на этой неустойчивой конструкции, показывает сложнейшие трюки гимнастка!). Несмотря на грандиозный общий масштаб, в спектакле много сложнейших деталей, проработанных с особенной тщательностью.
Несмотря на то, что «Человек-амфибия» идет два часа – не считая антракта – скучать зрителям некогда. Их периодически развлекает клоун Игорь Голубицкий, обучая жонглировать стеклянными шарами и щедро раздаривая ребятишкам надутые прямо у них на глазах пузыри из какой-то клейкой массы. Постановка сопровождается фактурной музыкой с живыми партиями перкуссии (Владимир Глушко) и виртуозным вокалом Алисы Тен, которая то имитирует плач мифологических сирен, то переносит публику в полный таинственных звуков сказочный лес