Репортаж из подземки: Что происходит на съёмочной площадке блокбастера «Черновик»
Корреспонденту EG.RU посчастливилось подсмотреть, как снимают большое кино.
Хотя действие романа Сергея Лукьяненко «Черновик» происходит в Москве, съемки экранизации на время пришлось перенести в Нижний Новгород. А точнее, в нижегородскую подземку. Корреспондент EG.RU был одним из немногих счастливчиков, допущенных на режимный объект .
ДЛЯ СПРАВКИ: Осенью 2016 года кинокомпания «Новые люди» объявила, что приступает к съемкам первого фильма по роману Лукьяненко. Над картиной работает режиссер Сергей Мокрицкий, знакомый зрителям по фильму «Битва за Севастополь». Одну из ключевых ролей в фильме исполнит актриса Юлия Пересильд, сыгравшая легендарного снайпера Людмилу Павличенко.
- В Москве слишком интенсивное движение, слишком маленькие ночные окна, - объясняет Сергей Мокрицкий. – К счастью для нас, в Нижнем Новгороде есть точно такие же поезда, как в столичной подземке, и нам разрешили на всю ночь арендовать один из них.
Чтобы зритель не заметил подвоха, со стен вагонов, задействованных в съемках, удалили нижегородские схемы и указатели и заменили их московскими.
Кинорежиссер с мировым именем выглядит уж больно затропезно. На нем старенькое потрепанное пальтишко с надорванным карманом, вытянутый вязанный свитер, брючки и вязанная шапочка. Заметив удивленный взгляд, Сергей Евгеньевич объясняет:
- Я тут тоже играю небольшую роль. Я буду изображать обычного дедушку, который едет в метро по своим делам и протягивает руку помощи главному герою, которому становится плохо.
Для съемок в одном из вагонов демонтировали двери. Вместо них вставили одну бутафорскую дверь. С виду она почти ничем не отличается от обычной, разве что своей незавершенностью. У нее не хватает левой, если смотреть из вагона, части металлического корпуса. А стекло в этом месте имеет очень острую грань. Это необходимо для того, чтобы создать эффект прохождения камеры сквозь дверь вагона.
Последние приготовления завершены. Режиссер вместе с операторами проверяет камеры.
В соседнем вагоне устроили студию. Отсюда Мокрицкий будет командовать происходящим.
Главный герой, которого играет молодой питерский актер Никита Волков, едет в поезде и смотрит в окно. Внезапно ему становится плохо. В этот момент камера как бы проходит сквозь стекло. На лицо Никиты нанесены маркеры, на которые впоследствии будет наложена компьютерная графика.
Сцену снимали в депо (выезжать в тоннель без двери и с выступающими за габариты вагона предметами категорически запрещено). Поэтому эффект движения пришлось создавать специально обученным сотрудникам метрополитена, которые раскачивали вагон снаружи, при помощи длинной трубы и профессиональной лексики. Изнутри, по рации, их подбадривал режиссер:
- Уважаемые качуны, зачем так ритмично? Ну где вы видели, чтобы вагон качался так ритмично? Можно немного сбивчивее?
- Следующие сцены будем снимать уже в движущемся поезде, - объясняет Сергей Евгеньевич. – Там нет возможности подключить оборудование к электросети. Все будем снимать на коленке, по-студенчески.
В 00.20 метрополитен закрылся. Но только для пассажиров. Для ночной смены в это время жизнь только начинается. Началась она и для съемочной группы. Поезд движется по тоннелю и в перегонах между станциями снимают дубль за дублем, сцену за сценой.
Персонаж Никиты Волкова, которому стало плохо, присел. Его снимают крупным планом. За его спиной сидит Федор Журов – постановщик спецэффектов. (Это он, специально для съёмок «Викинга», разработал конструкцию, позволяющую безопасно «ронять» огромную лестницу, приставленную к крепостной стене, прямо на толпу, эту стену штурмующую.) После команды «Мотор!» Федор накинет на голову капюшон и отвернется, чтобы не показывать зрителям свое лицо. Зрители увидят только его одежду и капельки «пота» на стекле, которые он перед этим нанес с помощью парогенератора.
Никита Волков смотрит на свои руки. С ними тоже что-то не так. На них тоже нанесены маркеры.