Ученые совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера

Согласно новым исследованиям обнаружить заболевание можно будет на самой ранней стадии
Ученые из США выяснили, где зарождается болезнь Альцгеймера
Ученые считают, что научатся диагностировать болезнь Альцгеймера на более ранней стадии
Ученые из США выяснили, где зарождается болезнь Альцгеймера Ученые из США выяснили, где зарождается болезнь Альцгеймера

В изучении болезни Альцгеймера совершен прорыв, который удался ученым из Медицинского центра Техасского университета в США. Они смогли понять, где возникает заболевание и как протекает сам процесс.

Ранее считалось, что в мозге пациентов формируются так называемые «клубки» тау-белка, из-за которых впоследствии и разрушаются клетки мозга, что приводит к характерным последствиям. При этом ученые до недавнего времени полагали, что сам по себе тау-белок не опасен и что вред наносят именно сгустки.

Однако исследование ученых Техасского университета показало, что вред для мозга появляется уже тогда, когда белок стал токсичным, но не успел собраться в сгустки. Именно этот момент и является отправной точкой заболевания, уверены исследователи. Теперь обнаружить заболевание можно будет на самой ранней стадии, еще до проявления очевидных симптомов болезни. В этом случае можно медикаментозным способом «стабилизировать» тау-белки, не позволяя им слипаться в клубки, что хотя бы приостановит стремительное прогрессирование болезни Альцгеймера у пациента.

Такое лекарство еще только предстоит разработать, однако ведущий автор исследования Марк Даймонд привел пример препарата «тафамид», который применяется для блокировки другого белка, который вызывает смертельно опасные изменения в сердце. По аналогии может быть создано и лекарство для лечения болезни Альцгеймера, сообщает портал eLife.

Вам может быть интересно: