Ученые раскрыли причину ожирения

В организме человека обнаружен механизм, провоцирующий его развитие
почему люди страдают ожирением
ученые нашли причину ожирения
почему люди страдают ожирением почему люди страдают ожирением

Международная группа ученых нашла механизм, провоцирующий развитие ожирения и связанный с устойчивостью к лептину (гормону контроля веса). Об этом сообщает MedicalXpress.

Как выяснилось в ходе исследования, во время приема пищи из клеток белой жировой ткани выделяются молекулы лептина. Они попадают в мозг через кровоток и в гипоталамусе взаимодействуют с белками на поверхности нейронов. Люди с лишним весом имеют много лептина в крови, однако его количество не влияет на их сытость или голод. По мнению исследователей, именно такое состояние отвечает за развитие ожирения.

Ученые провели эксперименты на мышах и установили, что в организмах тех животных, которые получают большое количество жира с пищей, образуется фермент матриксная металлопротеиназа 2 (MMP-2). Он препятствует связыванию лептина с рецепторами нервных клеток в гипоталамусе. В результате блокируются сигналы нейронов, которые участвуют в формировании ощущения сытости.

При подавлении активности MMP-2 лептин возобновляет связь с нейронами и уменьшает склонность к перееданию.

В июле Минздрав РФ опубликовал список регионов, жители которых чаще страдают от ожирения. Первое место в нем занял Алтай — там проблемы с лишним весом испытывают 5,4% людей.

Вам может быть интересно: