Астрономы нашли планету Татуин в созвездии Змея

Ученые обнаружили планету из «Звездных войн» в тысяче световых лет от Земли

В созвездии Змея астрономы увидели планету, которая могла бы быть планетой Татуин – родиной Люка Скайуокера из знаменитой саги «Звездные войны».

Система SDSS 1557, где обнаружили планету, находится на расстоянии примерно тысячи световых лет от Земли. Как подтвердили ученые, система состоит из двух звезд – белого и коричневого карликов, а также пояса астероидов. В астероидном кольце астрономы нашли крупные каменистые обломки. Предположительно, раньше эти обломки были землеподобной планетой.

Как и с вымышленного Татуина, с поверхности этой планеты были бы видны сразу два солнца. Открытие ученых является уникальным, так как в системах с двойными звездами планет почти никогда не бывает, так как из-за неравномерной гравитации протопланетные диски не могут образовывать планетарное тело. За всю историю наблюдений в таких системах было найдено всего 11 планет, причем все из них оказались газовыми гигантами, как Юпитер в Солнечной системе.

Ранее об обломках необычной планеты сообщали специалисты из Университетского колледжа Лондона, но их догадка требовала подтверждения.