Ученые нашли в Антарктике следы потерянного суперконтинента

Открытие указывает на связь Антарктиды с окружающими ее континентами
Открытие указывает на связь Антарктиды с окружающими ее континентами / Источник: Lotus Communications/ТАСС
Древнейшая Гондвана раскололась около двухсот миллионов лет назад

Открытие, которое представляет необычайный интерес для людей, которые в той или иной мере интересуются тектоникой плит и древнейшей историей нашей планеты, сделала международная группа ученых. Под многовековыми льдами Антарктики на материке Антарктида геофизики обнаружили следы древнейшего суперконтинента.

Речь идет о Гондване, которая существовала наряду с Лавразией около 750 миллионов лет назад. В свою очередь, Гондвана образовалась в результате раскола суперконтинента Родиния. В Гондвану входили более известные для нас и привычные Африка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Новая Зеландия а также Аравия, Мадагаскар и Индия. Она распалась на более мелкие континенты около 200 миллионов лет назад, сообщает Livescience.

Как сообщили ученые Кильского университета (Германия), для своего открытия они использовали спутник Европейского космического агентства GOCE, который более четырех лет собирал данные о гравитационном поле планеты. Сопоставив их с данными с других спутников, ученые составили трехмерную гравитационную карту, сосредоточившись на коре, скрытой подо льдами Антарктики.

Восточная Антарктида стоит из нескольких платформ, которые являются ядрами нескольких континентов. Ее кора значительно толще, чем в Западной Антарктиде. Как заявил автор исследования Йорг Эббинг, их открытие указывает на связь Антарктиды с окружающими ее континентами.

Ранее NASA показало айсберг идеальной формы. Снимок был сделан 17 октября недалеко от шельфового ледника Ларсена у Антарктического полуострова.

Молодые ученые получили награды за инновации в сфере сельского хозяйства