Пять тысяч средневековых артефактов нашли археологи в Приамурье

Пять тысяч средневековых артефактов нашли археологи в Приамурье / Источник: Наталья Гоцанюк/"КП"
Ученые полагают, что находки позволят сделать открытие — выделить новую группу в археологической культуре

Группа археологов из шести российских городов обнаружила более пяти тысяч артефактов эпохи раннего средневековья в ходе экспедиции в Приморском крае.

133 ученых исследовали территорию площадью более полутора тысяч квадратных километров недалеко от города Свободный. Работы велись около трех месяцев. По итогам раскопок, помимо артефактов, найдены шесть домов и 21 погреб.

Глава Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области рассказал ТАСС, что все находки еще предстоит тщательно проанализировать, однако уже сейчас можно говорить об открытии, которое позволит выделить новую группу из михайловской археологической культуры.

Эта культура получила название от Михайловского городища на реке Завитой — наиболее изученного на данный момент поселения народности мохэ, которая, вероятно, дала начало некоторым народам тунгусо-маньчжурской языковой группы.

По мнению ученых, некоторые из найденных под Свободным артефактов, например бронзовые украшения, позволят найти корни михайловской культуры. Специалисты склоняются к гипотезе, согласно которой мохэ пришли в Приамурье из Южной Сибири.