Ученые открыли звездную систему на пороге мощнейшего взрыва

По мнению ученых, светило может разорвать само себя / Источник: pixabay.com
Исследователи Европейской южной обсерватории уверены, из-за особенностей процессов, происходящих в системе, она может разорвать саму себя

Ученые Европейской южной обсерватории рассказали о том, что ими обнаружена звездная система из звезд Вольфа-Райе на пороге мощнейшего взрыва. Система, согласно данным исследователей, - это три звезды, которые характеризуются очень высокой температурой и светимостью. Кроме того, их окружает вихрь космической пыли.

Вихрь этот очень напоминает змею, которая овивает звезды, потому ученые дали системе символичное имя Апоп. Именно так звали древнеегипетского бога, который символизировал хаос.

Скорость звездных ветров в системе впечатляет: они способны достигать 12 миллионов километров в час. Но вихрь, который они образуют, движется по космическим масштабам крайне «медленно» - не быстрее двух миллионов километров час. Исследователи объясняют такой эффект тем, что одна из звезд одновременно выпускает и быстрые, и медленные ветра, причем движутся они разнонаправленно.

Если же учитывать тот факт, что сама эта звезда движется со скоростью, способной разорвать саму себя, в обсерватории не исключают возможность того, что в центре светила может произойти взрыв, после которого последует длительное гамма-излучение, пишет РИА Новости.

Назван идеальный возраст для обучения