Мировые ученые предупреждают о повсеместном распространении микропластика

Мелкие частицы пластика обнаружены в воде и сельскохозяйственных почвах
Ученые предупреждают о повсеместном распространении микропластика / Источник: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/КП
Мелкие частицы пластика обнаружены в воде и сельскохозяйственных почвах

Микроскопические фрагменты различных пластиков, называемые микропластиком, находят все в большем числе мест на планете, что вызывает озабоченность мирового научного сообщества.

Впервые проблему микропластика в 1972 году поднял биолог Эд Карпентер в 1972 году. Он нашел частички пластика в воде Северной Атлантики и предположил, что с развитием нефтехимической промышленности такой вид загрязнения будет более распространен.

Предсказания Карпентера сбылись в полной мере. Как сообщает BuzzFeed со ссылкой на ряд исследований, микропластик уже нашли в морской и пресной воде, в арктических льдах, различных морепродуктах, сельхозземлях, городском воздухе и даже организме человека.