Тайна исчезновения музыканта «Машины времени»

Похититель Александра Зайцева до сих пор на свободе!

АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ: снимок сделан незадолго до его исчезновения

АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ: снимок сделан незадолго до его исчезновения

«Экспресс газета» продолжает поиски пропавшего экс-клавишника группы «Машина времени» Александра ЗАЙЦЕВА. После ухода из коллектива Саша частенько прикладывался к бутылке и практически нигде не работал. Год назад он бесследно исчез, а пару месяцев назад его двухкомнатная квартира в Москве удивительным образом была продана некоему господину ИВАНОВУ. Причем это случилось как раз в тот в момент, когда сестры музыканта безуспешно с помощью милиции пытались найти пропавшего брата. Несмотря на то что жилье по документам принадлежит уже другому человеку, там до сих пор почему-то обитают несколько кавказцев, прежних постояльцев Зайцева.

Проводя собственное расследование, спецкоры «Экспресс газеты» обнаружили, что следы бывшего «машиниста» ведут в город Жиздра Калужской области.

Владимир ПОЖАРСКИЙ, Дмитрий ЛИФАНЦЕВ

Приехав в Жиздру, первым делом мы отправились к начальнику районного отдела милиции подполковнику Александру Лесину.

- Весной прошлого года на мой стол лег документ о прописке Александра Зайцева в деревне Мужитино нашего района. На месте подписи просителя было размашисто написано: «Саша Зайцев». Причем бумага уже была заверена печатью и росчерком представителя мужитинского сельсовета Валентины Мосенковой.

«МАШИНА ВРЕМЕНИ»: Александр Зайцев (на переднем плане) стал крестным отцом Ивана, сына Андрея Макаревича** (снимок конца 80-х гг.)

«МАШИНА ВРЕМЕНИ»: Александр Зайцев (на переднем плане) стал крестным отцом Ивана, сына Андрея Макаревича** (снимок конца 80-х гг.)

Я поинтересовался, почему сам Зайцев не пришел в паспортный стол для прописки по новому месту жительства, на что получил настолько невразумительный ответ, что тут же отправил выездную бригаду - оперативника, следователя и участкового - в дом, где якобы собирался жить Зайцев. Уже на месте, по адресу: улица Молодежная, дом 5, мои сотрудники обнаружили самого Александра в бессознательном состоянии, лежащего на каком-то грязном матрасе, а также совершенно трезвого Аляра Ислам-оглы Гаджиева. Сашу отвезли в больницу, а Гаджиев пояснил: дескать, привез сюда Зайцева отмечать день рождения, но тому почему-то стало плохо. Как нам пояснил подполковник Александр Лесин, он завел уголовное дело против Гаджиева по подозрению в мошенничестве. Были проведены все необходимые следственные мероприятия, включая опросы подозреваемых и свидетелей, а потом эти документы на 38 листах были отправлены в московский отдел милиции по месту жительства Зайцева. Какие действия проводили его московские коллеги, Лесин не знает.

Это обычная схема отъема у пьющих москвичей их законной жилплощади. Подозрительно, что человек, имеющий квартиру в Москве стоимостью свыше 5 миллионов рублей, вдруг меняет ее на полуразвалившуюся избу в Калужской области. Очень часто подобные мошенничества проходят безнаказанно. Если бы не въедливость Лесина, Зайцева, возможно, еще год назад после алкогольного отравления похоронили бы на деревенском кладбище. Ведь даже многоопытным врачам районной больницы с трудом удалось спасти тогда Александра от смерти.

Вежливый пациент

НАЧАЛЬНИК МИЛИЦИИ И МЭР ЖИЗДРЫ: Лесин обсудил с Брандальским мероприятия по пресечению деятельности чёрных риэлторов в районе

НАЧАЛЬНИК МИЛИЦИИ И МЭР ЖИЗДРЫ: Лесин обсудил с Брандальским мероприятия по пресечению деятельности чёрных риэлторов в районе

- Когда привезли Александра, - рассказала нам дежурный терапевт Нина Савчук, - я поставила ему диагноз: «алкогольная эпилепсия». Явно его несколько дней поили паленой водкой. Он находился практически в коме, с очень сильно отекшими ногами. Я поместила его в отдельную палату, где целые сутки он находился под капельницей. Кроме этого, всю ночь периодически делали ему уколы с различными сердечными препаратами. Только спустя 24 часа он пришел в себя. Когда он заговорил, сразу стало понятно, что к нам попал очень культурный и образованный человек, а не какой-то алкаш. Хотя у него были страшные боли, ни одного не то что матерного, а даже грубого слова никто из медперсонала не услышал. Только «большое спасибо» да «пожалуйста».

Вместе с медсестрой неврологического отделения Ниной Глотовой мы прошли в палату, где Александра спасли от неминуемой гибели.

- Едва Александр с большим трудом смог подниматься с постели, за ним тут же приехали двое кавказцев, - поведала Глотова. - Они пытались его увезти, но мне был дан строгий приказ выписывать Зайцева только тогда, когда за ним приедет милиция. Как эти мужчины ни настаивали, Сашу я им не отдала. Потом, когда Александр окончательно пришел в себя, за ним приехали милиционеры, и я слышала, что даже купили ему билет на автобус до Москвы.

Мужитинские пленники

Мы отправились в деревню Мужитино, чтобы осмотреть дом, где едва не погиб Александр Зайцев. Хозяйка покосившейся избы Тарасенкова оказалась на месте.

ТАРАСЕНКОВА С ДОЧЕРЬЮ: обе дамы нагло врали журналистам

ТАРАСЕНКОВА С ДОЧЕРЬЮ: обе дамы нагло врали журналистам

Всюду во дворе валялись кучи полусгнившего тряпья и пустых бутылок. В небольшой комнатке у входа под треснувшим окном лежал ветхий матрас. Именно здесь кавказцы держали полностью раздетого замечательного музыканта, постоянно подливая ему паленой водки, не давая ему пищи. Однако на наши вопросы о Зайцеве хозяйка недоуменно разводила руками, отводя в сторону глаза:

- Не знаю я вашего Зайцева, и вообще здесь никого не было. И никакого Алика Гаджиева не знаю! А то, что прописали его по моему адресу, так это Валя Мосенкова из сельсовета нахимичила!

Милиционеры забирали бессознательного Зайцева и хитромудрого Гаджиева именно из этого дома. Мы это знали точно, но все же поехали в сельсовет поговорить с Мосенковой.

Едва мы начали расспросы, Валентина Николаевна сразу все вспомнила:

- Год назад Аляр Гаджиев, представлявшийся Аликом, нанял Тарасенкову, хозяйку дома №5 на Молодежной, чтобы проворачивать тут свои делишки. Она все врет, что не в курсе, потому что брала от Гаджиева деньги и водку. Я это знаю точно, он и мне предлагал, но я не взяла ни копейки!

ТОПЧАН: на нем едва не умер замечательный клавишник

ТОПЧАН: на нем едва не умер замечательный клавишник

Алик приезжал в нашу деревню с мужчиной тоже кавказской национальности на двух машинах. На всякий случай я записала их номера: МР 427 РН 177 RUS и MP 783 HP 177 RUS. Той весной Гаджиев много раз в сельсовет привозил с собой Зайцева, вечно пьяного и вообще какого-то не в себе, странного. Алик приказывал ему: «Подписывай заявление, что хочешь жить в этой деревне!» А Зайцев бормотал: «Не подпишу! Отвези меня домой, в Москву». Но Гаджиев ему так угрожал, что парень в результате подписал заявление: «Саша Зайцев». Тогда Гаджиев забрал у него эти документы. Думаю, он поехал в Москву, чтобы выписать Александра из столичной квартиры и прописать его в Мужитино. Но в паспортном столе у Гаджиева документы не приняли, потому что подпись Зайцева не соответствовала его же подписи в паспорте. Злой Гаджиев вернулся назад и заставил Зайцева переделывать все документы. Александр отказывался, хотя постоянно был пьяный, так как Алик его спаивал. Я признаю, что совершила ошибку, поставив сельсоветскую печать и заверив подпись Зайцева.

ЗЛОВЕЩИЙ ДОМ: мужитинская изба могла стать последним прибежищем музыканта

ЗЛОВЕЩИЙ ДОМ: мужитинская изба могла стать последним прибежищем музыканта

Чтобы как-то исправить положение, когда документы попали ко мне снова, я сама поехала в наш районный паспортный стол, где написала объяснительную и отдала паспорт Зайцева паспортистке. Потом Александру, который находился в избе Тарасенковой под присмотром Гаджиева, стало плохо. Его положили в больницу. Сколько он там пробыл, не знаю, но когда его выходили, в деревню он больше не вернулся. Зато ко мне приехал Алик и стал требовать: «Что хочешь делай, а паспорт Зайцева должен быть у меня». Я ему отвечаю, что мне паспорт не отдадут, будут дожидаться лично хозяина. С тех пор Сашу я больше не видела.

- Гаджиев вывозил сюда еще кого-то из столицы?

- Да, - кивнула Мосенкова, - он с приятелем привез в Мужитино женщину из Москвы, кажется, по имени Нина. Держали они ее в подвале. Уж не знаю как, но чудом она от них сбежала. Пришла в сельсовет, вся взъерошенная, под каким-то дурманом и стала просить, чтобы я позвонила в милицию. Дескать, Алик и его приятель держат ее насильно в подвале, поят паленой водкой и не дают еды. Она рассказала, что ее выманили под предлогом отметить чей-то день рождения на природе. А теперь заставляют выписаться из московской квартиры и поселиться здесь. Потом наша милиция приехала и отправила ее в Москву.

Сейчас наш новый участковый Николай Горин частенько приезжает и проверяет все места, где могут держать пленников. Думаю, подобное у нас не повторится.

Черные риэлторы

ДОКТОР НИНА САВЧУК: спасла Сашу от смерти

ДОКТОР НИНА САВЧУК: спасла Сашу от смерти

Судьба в лице жиздринской милиции подарила Зайцеву второе рождение. Но Гаджиев, видимо, привык доводить дело до конца. Поэтому через некоторое время после возвращения Саши в Москву его сестра Елена видела, как группа кавказцев усадила Зайцева в машину, после чего он бесследно исчез. Нас заинтересовала личность Аляра Гаджиева, и мы решили выяснить: попадал ли он в поле зрения правоохранительных органов до случая в Калужской области. Оказывается, да! Еще в 2003 году следственной частью УБЭП УВД Юго-Западного округа Москвы было заведено уголовное дело №193609 по факту исчезновения капитана милиции Михаила Супруненко и дальнейшей продажи его квартиры. Основным подозреваемым по этому делу проходил Аляр Ислам-оглы Гаджиев. Выходит, что с Зайцевым он действовал по давно отработанной схеме.

- В начале лета 2003 года моего брата Михаила под предлогом отметить чей-то день рождения на природе вывез под Суздаль Гаджиев, - рассказала нам старшая сестра Супруненко, Ольга. - Однако уже после первой рюмки Михаил потерял сознание, а когда пришел в себя, то обнаружил, что раздет догола и лежит на топчане в комнате с заколоченными досками окнами.

МОСЕНКОВА: сотрудница сельсовета заверила заявление со странной подписью Зайцева, но потом поняла свою ошибку

МОСЕНКОВА: сотрудница сельсовета заверила заявление со странной подписью Зайцева, но потом поняла свою ошибку

Вскоре появились Гаджиев с напарником и принялись чуть ли не насильно поить Михаила водкой. Спустя несколько часов бывшие собутыльники превратились в извергов. Они заставляли Михаила подписать заявление о выписке из московской квартиры и еще какие-то бумаги о его регистрации в деревне под Суздалем. Михаил отказывался. Тогда снова продолжились пытки водкой, угрозы и требования подписать бумаги. Это длилось несколько дней. Как-то ночью Миша ухитрился, отодрав пару досок, выпрыгнуть в окошко. Чтобы хоть как-то прикрыть наготу, он снял штаны с огородного пугала, после чего пешком отправился в Москву. И дошел-таки! Он взял запасные ключи у соседки, оделся и привез мне все документы на свою квартиру, а также оформил генеральную доверенность на мое имя. Потом он написал заявление в соответствующие органы. К сожалению, наша правоохранительная структура так медлительна, что Гаджиева до окончательного исчезновения Михаила так и не задержали. А пропал брат спустя два месяца после заточения под Суздалем.

ГАДЖИЕВ: если Аляр Ислам-оглы (Алик) пригласит вас отметить день рождения, - откажитесь наотрез

ГАДЖИЕВ: если Аляр Ислам-оглы (Алик) пригласит вас отметить день рождения, - откажитесь наотрез

Я стала разыскивать Мишу, приходила вместе с криминалистами в его квартиру, где выяснилось, что брата подвешивали за руки к крюку от люстры и пытали. После чего отвезли в общежитие на улицу Металлистов в город Вязники Владимирской области. Как выяснилось, «черные риэлторы» там специально держат несколько десятков квартир гостиничного типа с 5-го по 8-й этаж, чтобы никто из узников не смог оттуда выпрыгнуть или позвать на помощь. Окна там заколочены досками. Схема проста: «переселенцев» из Москвы выписывают, и если в течение полутора месяцев они не умирают, то их вывозят в деревни Лукново и Нокологоры. «Переселенцы» прибывают в эти дома уже лет 15. В окрестностях Вязников образовались целые могильники. Все это я узнала из общения с местными жителями. Гаджиева задержали, но вскоре он снова оказался на свободе. А квартира брата после его исчезновения, несмотря на то что генеральная доверенность у меня, была продана посторонними людьми. «Черных риэлторов» не остановило даже то, что Михаил Супруненко - капитан милиции. Главное, что он одинокий человек и любил выпить.

СУПРУНЕНКО: из-за своей квартиры пропал без вести в 2003 году

СУПРУНЕНКО: из-за своей квартиры пропал без вести в 2003 году

Квартирным мошенникам частенько удается уйти от ответственности не только потому, что они готовы платить огромные взятки, но и потому, что доказать факты спаивания людей и угроз очень трудно. На руку дельцам сыграет и грядущая реорганизация системы МВД - сокращение численного состава районных отделов в сельской местности. В результате малонаселенные деревни, куда и вывозят одиноких жителей крупных городов, чтобы лишить их квартир, практически останутся без надзора участковых.

ОБОРОТНИ В ПОГОНАХ

6 мая Мосгорсуд вынес приговор банде из десяти участковых милиционеров. Два года они совершали мошеннические операции с квартирами пенсионеров и алкоголиков. Преступники заставляли одиноких владельцев жилплощади продавать ее за бесценок, совершать невыгодные обмены или дарить подставным лицам. Один из пострадавших был убит. Семеро «перерожденцев в погонах» получили от 8 до 25 лет тюрьмы. Трое - условные сроки.

ПРИКИНЬ!

В России ежегодно пропадают без вести около 70 тысяч человек.

ЦИТАТА

«Капитана милиции подвешивали к крюку люстры и пытали».



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов